Вступил в силу новый Стандарт проведения проверок по выполнению квот по инвалидам

 

Выполнение квот по инвалидам проверяют территориальные отделения службы занятости населения (п. 2 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н). Сами проверки различают по нескольким критериям. По срокам проведения – плановые ивнеплановые, по месту и способу проведения – документарные и выездные (п. 7 Стандарта, утвержденногоприказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н).

Основанием для проведения плановой проверки служит ежегодный план проверок, который составляет служба занятости соответствующего субъекта Российской Федерации. Организацию могут включить в план при следующих условиях:

·         не предоставлена информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

·         не выполнена квота по инвалидам;

·         истекли три года со дня государственной регистрации организации;

·         поступила информация о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

·         истекли три года со дня окончания проведения последней плановой проверки организации и в ряде других случаев.

План проверок на будущий год территориальное отделение службы занятости размещает на своем официальном сайте до 31 декабря текущего года.

Такие правила установлены пунктами 91013 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Внеплановую проверку выполнения квот по инвалидам проводят в следующих случаях:

·         истек срок исполнения организацией ранее выданного предписания;

·         поступила информация о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

·         истек срок устранения ранее выявленных нарушений, определенный решением суда;

·         поступило требование прокурора о проведении внеплановой проверки.

Об этом говорится в пункте 11 Стандарта, утвержденногоприказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Для проведения проверки (как плановой, так и внеплановой,) территориальное отделение службы занятости издает соответствующий приказ. О проведении плановой проверки выполнения квот по инвалидам служба занятости должна уведомить руководителя проверяемой организации не позднее семи календарных дней до начала мероприятий одним из следующих способов:

·         заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

·         по факсу;

·         по электронной почте.

Внеплановую выездную проверку дополнительно согласовывают с прокуратурой. А уведомление о ее проведении направляют в организацию также заказным письмом, по факсу или электронной почте, но уже не позднее трех календарных дней до даты ее начала.

Такие правила установлены пунктами 613, 21Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Подробнее о порядке проведения проверок на предмет выполнения квот по инвалидам см:

- в новом стандарте: 1kadry.ru/#/document/99/499019335

- в материалах КСС «Система Кадры»:vip.1kadry.ru/#/document/131/6560

 

Материал подготовлен КСС «Система Кадры» 1kadry.ru

 

 
 

Еще на HRpuls.ru: