Coach magazine. Самая эффективная тренинговая компания в России, 2012-2013

 

Конец лета принес миру коучинга неожиданную новость: непубличная компания Tailored оказалась во главе рейтинга самых эффективных тренинговых компаний России 2012–2013 по версии журнала Coach magazine.

Давно вынашиваемая идея создания собственного независимого рейтинга тренинговых компаний наконец обрела реальные очертания. Итоги рейтинга, который редакция журнала готовила несколько месяцев, на номинацию «САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ТРЕНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ В РОССИИ 2012–2013» опубликованы в сентябрьском номере Coach magazine.

Несмотря на значительный рост рынка тренинговых услуг в России за последние 10–15 лет, последовательной независимой работы по оценке эффективности тренинговых компаний практически не проводилось. В основном, появляющиеся в глобальной сети Интернет рейтинги были связаны с количеством обращений на сайты компаний. А это говорит не столько об эффективности работы тех или иных игроков рынка, сколько о грамотной политике продвижения компании в интернете.

Наиболее последовательное исследование эффективности Трениговых компаний было проведено в 2011 году КЦ «ШАГ», который составил рейтинг Тренинговых компаний на основе показателей их TP-Index-ов. Основной фактор, влияющий на место в рейтинге — размер годовой выручки в перерасчете на одного работающего сотрудника. Такие данные предоставляют далеко не все организации, поэтому в топ вошли лишь те, информацию о которых можно найти в открытых источниках. Этот рейтинг и вошел в матрицу рейтингов, опубликованных РБК.

В основу рейтинга Coach magazine легли другие критерии, а именно удовлетворенность крупнейших российских и международных компаний, постоянных и самых требовательных заказчиков тренинговых услуг на российском рынке.

Одним из самых первых к  проблеме объективной оценки тренинговых продуктов обратился Дональд Килпатрик в конце 1950-х годов, он сформулировал ныне известные 4 уровня.

Уровень 1: Реакция — какова реакция обучаемого на самообучение?

Уровень 2: Обучение — что обучаемый усвоил в процессе тренинга?

Уровень 3: Поведение — как сильно изменилось поведение обучаемого после прохождения обучения? Применение полученных навыков и знаний на рабочем месте.

Уровень 4: Результаты — насколько увеличилась эффективность компании как следствие прохождения обучения?

Именно этот подход и сегодня является одним из самых применяемых в мире по оценке тренинговых программ и был взят за основу при оценке эффективности тренинговых компаний в России. На основе консультаций с рядом своих постоянных экспертов Coach magazine сформировал 15 критериев, на основе которых провел опрос крупнейших российских заказчиков тренинговых услуг.

В числе основных критериев оценки были названы следующие:

1. Первая реакция участников тренинга, наличие так называемых wow-эффектов

2. Профессиональный опыт тренеров и «свежесть» этого опыта

3. Глубина методологии и проработки темы тренинга при подготовке программ

4. Яркость, вовлечение и разнообразность инструментов, используемых тренерами

5. Доля и качество практических упражнений и примеров в ходе тренинга

6. Доступность и усвояемость поданного материала

7. Наличие и качество контроля остаточных знаний, которые предлагает компания

8. Применение знаний и навыков, полученных на тренинге, через 3, 6, 9 месяцев

9. Работа с внутренним заказчиком в компании до и после проведенных тренингов

10. Согласование с заказчиком необходимых бизнес-результатов от тренинга

11. Фокус на бизнес-результаты при подготовке и проведении тренинговых программ

12. Наличие и качество пост-тренингового сопровождения

13. Четкость выполнения взятых на себя обязательств

14. Разумная гибкость компании при изменяющихся обстоятельствах

15. Комфортность работы с компанией на всех этапах сотрудничеств

По результатам дифференцированного рейтинга победителем конкурса в номинации «САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ТРЕНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ В РОССИИ 2012–2013» стала компания Tailored.

Показанный результат отражает мировой тренд в том, что самыми эффективными компаниями на тренинговом рынке являются компании отнюдь не широкого профиля и публичной направленности, а напротив, компании, нацеленные на практические решения, сфокусированные на потребностях клиента и обладающие высококлассными тренерами-практиками.

Именно на основе таких показателей вперед вырвалась компания, которая практически не рекламирует себя на рынке и фокусируется на четко ограниченном количестве областей тренинга, при этом успешно сотрудничая со многими известными российскими и международными брендами на постоянной основе.