Работа без границ

 

Мы попросили Алену Салахову, компания Michael Page, перед ее отъездом в США поделиться с нами своими мыслями и ответить на интересующие многих вопросы.

-​ Алена, расскажи кратко, как началась твоя карьера в Michael Page?

Я начала свою карьеру в Michael Page в августе 2009 года с позиции Консультанта, спустя 3 года стала Руководителем департамента Продажи и Маркетинг. В сентябре 2012 года мы запустили новый департамент – Медицинское направление, и в октябре 2012 меня назначили Директором департаментов Медицина и Фармацевтика, Продажи и Маркетинг и Логистика и Закупки.

Сейчас меня перевели в Сан-Франциско возглавлять департамент Продажи и Маркетинг.

— Расскажи, какие качества необходимы для такого успешного и карьерного роста, как у тебя?

Мне кажется, что самое главное качество, которое помогает людям расти в любой крупной организации – это вера в себя и вера в людей. Надеюсь, что мои слова не звучат абстрактно и неконкретно, но вера действительно помогает справляться со многими сложностями, которые, безусловно, встают на пути. Если добавлять к качествам, которые также являются неотъемлемыми, то стоит добавить: трудолюбие и любовь трудиться (это передается команде), ответственность и желание с умением ее на себя брать, умение рисковать, оценивая все реальные последствия, желание не сдаваться, чтобы не встало на пути.

- Не боишься ли переезжать в Америку, учитывая политические разногласия на сегодняшний день между Россией и США по вопросу событий, происходящих в Украине?

Когда мы завели внутри компании разговор, что это будет США, я очень много думала о том, что политические разногласия могут повлиять на результат моего переезда. Переживала из-за визы, так как могли отказать. Но самые большие опасения лежат в плоскости будущей команды и клиентов. Как они отнесутся к тому, что я русская из России? Повлияет ли это на результат нашего сотрудничества? Искренне надеюсь, что Сан-Франциско – это абсолютно независящая ни от чего и ни от кого экономическая зона, где первично вопросы бизнеса, а потом уже политики. Не стоит забывать также и тот факт, что «Майкл Пейдж» везде одинаков с прекрасными людьми, в первую очередь ориентированными на результат. Мы единая группа с ценностями OpenPage – поэтому борюсь со своими опасениями, все будет отлично, тк иначе просто не может.

- Какие цели в работе будут для тебя приоритетны в США?

Основные цели по приезду в новый офис:

- знакомство с командой и особенностями внутренних локальных политик

- активное знакомство с клиентами и формирование лояльного круга знакомств для достижения профессиональных результатов

- успешное закрытие собственных проектов

- формирование позиции руководителя, коуча, партнера, коллеги для своей команды и поддержание их в достижении поставленных целей и задач как для бизнеса «Майкл Пейдж» во Сан-Франциско , так и индивидуально для них.

А если добавить немного юмора, то первое, что я буду делать во Сан-Франциско – привыкать к тому, что жить я теперь буду на 11 часов позднее.

- Рассматриваешь ли ты работу в США, как возможность в дальнейшем там остаться жить?
Это сложный вопрос для ответа. Я смотрю на переезд в Америку с разных сторон. Я рада тому, что моя история является реальным фактом того, что международная релокация возможна не только в производственном бизнесе, но и в консалтинге, в первую очередь во внешнем рекрутменте. Не уверена, что это первый случай на московском рынке, но точно очень редкий. Америка для меня – это переезд профессионала с развивающегося рынка на развитый с сохранением управленческого статуса и возможностью попробовать себя в других бизнес-реалиях. Даст ли мне это добавочную стоимость на российском рынке после возвращения? Надеюсь, что да! Хотя на рынке рекрутмента я встречала разные примеры – иногда заканчивается  assignment, продление контракта на месте не происходит, да и в России сотрудника уже никто не ждет. Мне повезло в этом случае намного больше, так как мое локальное руководство предложило мне вернуться в течение трех лет обратно с сохранением статуса и возможности продолжить свое развитие в группе. Безусловно, я смотрю на Америку и с персональной точки зрения. Штаты – это страна возможностей с открытыми взглядами на многие вещи, которые для меня личностно важны. Получится ли объединить это и задержаться там, надо сначала доехать, посмотреть, понять мое ли, а уже там после этого решать что-либо.

- Как думаешь, рынок рекрутмента в Америке сильно отличается от российского?

Уверена, что будет отличаться сильно. Во-первых, рынок рекрутмента существует там намного дольше, чем в России. Во-вторых, конкуренция там еще выше, чем здесь, что обусловливает отсутствие выстраивания долгосрочных партнерских отношений между рекрутмент провайдерами и клиентами. В-третьих, другое отношение к рынку рекрутмента откладывает свой отпечаток на формирование команды и привлечения топ-талантов в свою команду. Но успешные русские люди открыты к сложностям и готовы с ними справляться.

- Алена, последний вопрос, расскажи, что было самым сложным для тебя в твоей карьере в Майкл Пейдж?

Самым сложным в моем карьере было стартовать то, что уже было сделано, но перестало давать ожидаемые результаты, по объективным причинам видоизменилось.  В тот момент мне реально казалось, что нет сил и возможностей перестроить команду заново, обучить новых людей и показать результаты, самым большим криком души в этом во всем было то, что я знала, что я могу, то есть нужно кому-то что-то доказывать, а вот это бьет по рукам очень сильно. Но хороший менеджер, он на то и менеджер, что не сдается и отвечает лишь только результат, а средства это возможности для достижения поставленных целей.

 
 

Еще на HRpuls.ru: