Офис vs. удалённая работа – что выбирают россияне?

 

Удалённая работа стала одним из основных трендов российского рынка труда последних лет. На смену стереотипу о «ленивых» и неэффективных сотрудниках к работодателям пришло понимание того, что в современных реалиях результат важнее процесса. Более того, многие из них считают, что такой способ осуществления трудовой деятельности как минимум настолько же продуктивен, как и нахождение в стенах офиса. Подтверждением служат результаты исследования, недавно проведенного AVITO Работа. (Исследование имело форму опроса среди пользователей сайта AVITO.ru, в нем приняли участие более 12 тысяч человек.)

Порядка 60% участников опроса полагают, что эффективность удаленной работы фактически равна офисной, а 16,5% респондентов даже считают такое решение бизнес-задач более результативным. За традиционный трудовой договор выступают 23,6% пользователей сайта.

При этом опыт удалённой работы на данный момент имеется примерно у каждого третьего респондента: 28,3% опрошенных понравилась такая практика, и лишь 3,2% не хотели бы вновь работать из дома. Еще 2,3% пользователей AVITO сами нанимали сотрудников и остались довольны результатами. Остальные респонденты никогда не работали из дома, но были бы не против однажды попробовать.

Главными факторами, способными заставить россиян перейти на удалённую работу, является возможность сэкономить время, уходящее на дорогу до офиса (29,7%), а также работать и одновременно путешествовать (28,5%). Среди других аргументов в пользу дистанционной работы, отмеченных пользователями AVITO, – способность сконцентрироваться дома, когда никто и ничто не отвлекает от поставленных задач (26%), и простая усталость от офисной атмосферы (15,8%).

Безымянный

Интересно, что обойтись без бухгалтера в офисе готовы лишь 8,5% респондентов. Более успешно решать свои задачи удалённо вполне могут специалисты IT и веб-дизайнеры, говорят 18,5% участников опроса. Не обязательно появляться на работе регулярно и предпринимателям, а также специалистам по продажам, согласно мнению 22,9% и 21,5% респондентов соответственно. Наконец, идеальным сегментом рынка труда для удалённой работы, с точки зрения посетителей сайта, являются маркетинг, реклама, копирайтинг и переводы (28,6%).