Чего не любят кандидаты?

 

Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством по подбору персонала Kelly Services, соискатели уделяют особое внимание простоте отклика на вакансию, а также четкой и своевременной обратной связи от работодателя. И если потенциальный кандидат не получает своевременную обратную связь после первого этапа собеседования, то на следующий этап собеседования он может уже не прийти.

По результатам исследования, в котором участвовали 230 000 респондентов из 31 страны, включая 10 339 человек из России, больше половины (67%) работников в России проявляли активность на рынке труда в 2013 году. При этом, 68% россиян остались удовлетворены процессом приема на работу, конкурсного отбора и найма. Результаты опроса по миру в целом не столь оптимистичны – всего 55% работников во всем мире выразили свою удовлетворенность процессом трудоустройства. Наиболее высокими показателями выделяется Таиланд (59%), Польша и Великобритания. (в обеих странах 56%). Менее остальных процессом найма на работу довольны в Италии (23%).

Респонденты, которые были «полностью удовлетворены» или «удовлетворены» процессом устройства на работу, среди ключевых моментов выделили простой механизм отклика на вакансию с помощью различных электронных устройств, таких как ноутбук, планшет и смартфон (54%), ясное описание позиции и требований к кандидату и предоставление обновленной информации о статусе отклика на вакансию (по 49%), а также обратную связь по итогам собеседования (42%)

Среди респондентов, которые назвали процесс устройства на работу «полностью неудовлетворительным» или «неудовлетворительным», в подавляющем большинстве случаев источниками недовольства послужили отсутствие информации о статусе отклика на вакансию (51%),четкого описания позиции (43%) или обратной по итогам собеседования (42%).

Четкий и своевременный ответ работодателей на отклики соискателей – это одна из постоянно возникающих тем в рекрутменте. Когда респондентов спросили, какой срок для отклика является приемлемым, оказалось, что у каждого из них есть определенные ожидания на этот счет. Больше половины российских респондентов (54%) отметили, что допустимый период ожидания для них составляет 3-5 рабочих дней. Респонденты второй по численности группы (33%) готовы ждать ответ только в течение 1-2 рабочих дней. Респонденты, которые готовы ждать ответа до двух недель составили 12% в России. И менее 3% респондентов во всем мире не стали бы возражать, если бы процесс ожидания занял до четырех недель.

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2013 — феврале 2014 года;
• Участие в исследовании приняли 230 000 человек в 31 стране мира, включая 10 339 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России:
— женщины – 45%/мужчины – 55%;
— поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
— Полная занятость — 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу – 10%.

 
 

Еще на HRpuls.ru: