Главный барьер развития России — нехватка квалифицированных кадров

 
Об этом говорят результаты опроса руководителей 54 российских компаний, приведенные в исследовании «Неизвестная Россия: энергия предпринимателей» (Unknown Russia: Powered by Entrepreneurs). Исследование провел международный экспертный Совет по России в рамках Всемирного экономического форума, оно будет обнародовано на начавшемся 21 января форуме в Давосе.
Основной задачей исследования его авторы называют желание показать миру «неизвестную» Россию – страну, в которой развивается нересурсное, динамичное и продвинутое предпринимательство. Исследование состоит из трех частей, каждая из которых посвящена одному или нескольким аспектам ведения бизнеса в России.

«Новыми лидерами» российской экономики авторы исследования считают компании, которые демонстрируют выдающиеся показатели в своей отрасли, создали новые бизнес-модели или успешно адаптировали и масштабировали существующие и выигрывают конкуренцию у международных игроков – хотя бы на внутреннем рынке. К таким «динамично развивающимся и глобально конкурентоспособным» компаниям авторы исследования отнесли Yandex, «Магнит», Qiwi, Splat, Ozon, Tinkoff Credit Systems, Luxoft, «МегаФон» и другие – всего в исследовании описаны 70 компаний из 11 регионов страны. 30% опрошенных руководителей этих компаний назвали главным барьером для бизнеса нехватку квалифицированных кадров. Второе место (28% голосов) в этом списке заняла бюрократическая волокита, третье и четвертое (по 26%) поделили избыточное регулирование бизнеса и макроэкономическая неопределенность, на пятом месте (18,5%) – нехватка финансовых ресурсов. Коррупцию или несовершенство налоговой системы в числе барьеров для бизнеса назвали лишь 15% опрошенных.
Отвечая на вопрос, в чем секрет их успеха, «новые лидеры» снова говорили о кадрах: сотрудников/команду в качестве главного фактора успеха назвали 59% опрошенных. Второе место с большим отставанием занял «конкурентоспособный продукт» (35%), третье – «гибкость и инновационность (31,5%). Только один респондент из пяти посчитал залогом успеха оказаться в нужное время в нужном месте.

Подробнее на РБК:

http://top.rbc.ru/business/21/01/2015/54bf64b59a7947568ee1a53a#xtor%3DAL-%5Binternal_traffic%5D—%5Brbc%2Eru%5D-%5Bmain_body%5D-%5Bitem_7%5D