Советы кандидатам: важно каждое слово! Особенно переводное.

 

В 2015 г.  на нашем портале открылась рубрика «Дискуссия», в которой мы приглашаем HR- профессионалов поделиться мнением о злободневных публикациях или событиях из профессиональной жизни. Сегодня публикуем первые комментарии.

Если вы хотите предложить тему для дискуссии, либо стать постоянными авторами рубрики — пишите нам: info@hrpuls.ru.

Дискуссия в январе

22 января 2015 г. «Ведомости» опубликовали переводную статью из WSJ «Чем поразить работодателя на интервью«.

В числе прочих советов американских консультантов, описан следующий:

«Не оставляйте у работодателя и тени сомнения в вашей квалификации, советует Тим Хонн, президент Fortis Recruiting Solutions в Иллинойсе. Он предлагает всем соискателям сразу спрашивать потенциального работодателя: «Вас беспокоит то, как я буду справляться с работой? Если так, то давайте лучше расставим все точки над i сейчас». Это дает вам шанс улучшить впечатление о себе.»

Экспертами выступили: Люк Джонс, коммерческий директор рекрутинговой компании Antal Russia и Татьяна Баскина, заместитель Генерального директора кадрового холдинга «АНКОР».

1) считаете ли вы, что такой совет в такой формулировке стоит давать кандидатам в России? почему?

Люк Джонс: Да, кандидатам в России тоже пригодится такой совет даже в этой формулировке, особенно если речь идет о собеседовании в иностранной компании. Некоторые кандидаты в России ведут себя по принципу «буду поскромнее на собеседовании, а потом поражу всех своим профессионализмом на новой работе», но при таком подходе выхода на новую работу может и не быть. У вас есть всего один шанс произвести положительное впечатление на собеседовании, поэтому используйте его максимально эффективно.

Татьяна Баскина: совет вполне «благой» по смыслу, однако в переводе получилась чужеродная для восприятия фраза. Носитель русского языка никогда бы так бы фразу не построил – в ней содержится нечто ультимативное.  Даже в «смягченном» варианте такой напор вряд ли стоило бы демонстрировать в самом начале интервью, как советует автор статьи. Если столь активно перехватывать инициативу в интервьюера, можно достичь обратного результата.

2) ваша версия формулировки или совета кандидату?

Люк Джонс: После встречи ни у работодателя, ни у вас не должно остаться сомнений, поэтому постарайтесь прояснить все вопросы. Вы даже можете спросить в финале собеседования: «как вы думаете, подхожу ли я для этой позиции?». Конечно, скорее всего, вы получите уклончивый ответ, но таким образом вы покажете свою заинтересованность. Многие соискатели не хотят прямо говорить на собеседовании о своем желании работать именно в этой компании, чтобы не выглядеть «отчаявшимися», хотя в том, чтобы показать свой интерес к перспективному месту работы, нет ничего плохого.

В России часто уделяют особое внимание образованию. Соискатели начинают рассказ о себе с перечисления высших образований или упоминают об MBA. Это тоже важно, но в первую очередь дипломы подтверждают вашу способность учиться. Работодателю же куда интереснее ваш профессиональный опыт. Не бойтесь себя хвалить и подробно рассказывать о рабочих достижениях.

Татьяна Баскина: Если у вас по результатам интервью складывается впечатление, что ваша профессиональная квалификация не была раскрыта в полной мере, можно использовать две тактики. Первая — уточнить, верна ли ваша догадка. Например, спросить открыто, без обиняков, достаточно ли информации получил интервьюер, сославшись на то, что у вас еще много примеров и фактов из профессионального опыта, которые будут наверняка интересны данной компании. Второй путь — переходить сразу к фактам без уточняющего вопроса. Например: «В дополнению к тому, что я вам рассказал о проекте А, который я вел в компании Х, хотел бы упомянуть о проекте В. Задачи, выполненные мной на проекте В, во многом аналогичны тем, которые предстоит выполнять в вашей компании….».  Главное — наблюдайте за реакцией собеседника. Если имеется искренний интерес — значит, вы на верном пути. А если интервьюер, несмотря на все старания, проявляет признаки нетерпения/отсутствия интереса — возможно, вы слегка переусердствовали или направили силы не в том направлении? Тогда возвращаемся к тактике 1:)

 

 

 

 
 

Еще на HRpuls.ru: