Дискуссия. Советы кандидатам, ищущим работу.

 

Мартовская дискуссия посвящена злободневной теме — советам кандидатам, находящимся в активном поиске работы.

2 марта «Ведомости» опубликовали статью «Важный совет для тех, кто сегодня ищет работу» http://www.vedomosti.ru/newspaper/blogs/2015/03/02/soveti-konsultanta-dlya-teh-kto-ischet-rabotu. В статье, помимо других, дается следующая рекомендация кандидатам: «пройдите 30 собеседований, а потом делайте выводы о своих перспективах на рынке», а также приводятся данные мини-опроса анонимных хедхантеров об их отношении к статусу «открыт к новым предложениям» в соцсетях.

Экспертами на этот раз выступили: Ирина Антоненко (ИА), руководитель группы подбора персонала кадрового агентства Юнити, Евгения Ланичкина (ЕЛ), партнер рекрутинговой компании Antal Russia и Дарина Калинина (ДК), Руководитель практики по подбору персонала Kelly Services.

HR Puls:  стали бы вы давать подобный совет кандидатам? Почему? А каков ваш любимый, проверенный временем совет, который вы с полной ответственностью даете всем ищущим работу?

ДК: Разумеется, если кандидат находится в активном поиске нового места работы, я бы рекомендовала быть максимально открытым к рынку. Случается, что при первом контакте кандидат отказывается от позиции, а после подробного общения с работодателем кардинально меняет свое мнение. Мой совет: не стоит соглашаться на каждое предложение и в любой момент быть готовым поменять работу. Важно быть гибким, видеть перспективы, быть открытым и готовым к общению.

И.А. С таким советом сталкиваюсь впервые. Сложно сказать, сколько надо пройти собеседований, чтобы у соискателя сформировалась реальная картина рынка труда и перспектив. Однозначно, надо провести не одну-две встречи и не «ставить на себе крест» после нескольких отказов. Я часто советую кандидатам проявлять инициативность, а иногда и настойчивость. Если вы точно уверены, что соответствуете заявленным в вакансии требованиям, звоните, пробуйте презентовать себя и свои навыки. Не поленитесь и составьте резюме под конкретную вакансию, которое будет грамотно освещать ваш опыт. Не следует ждать, что вам обязательно позвонят и зададут те вопросы, которые помогут увидеть в вас «того самого», будьте на шаг впереди, максимально контролируйте те процессы, которые вам доступны.

ЕЛ: Некоторые соискатели за всю жизнь не бывали на 30 собеседованиях в разных компаниях. Если мы говорим о позициях уровня среднего и высшего менеджмента, у соискателя может быть до 5-6 интервью в рамках одной компании. Собеседования могут включать в себя и тесты, оценку и даже поездку в зарубежный офис для знакомства с руководством.

Мой совет: не нужно спешить. Перед тем, как искать работу, определитесь, что вам нужно, а от чего вы хотели бы уйти. Многие начинают поиски работы без  четкого понимания, какую работу они ждут и что хотят изменить. Сформулируйте, что именно Вас не устраивает на текущем месте работы: место, функционал или какой-то конкретный человек? Задайте себе вопрос: «Что должно измениться, чтобы вы не рассматривали предложения о смене работы?». Ответ поможет вам прийти к пониманию, какая работа вам нужна. Только после этого стоит приступать к поиску.

HR Puls: ваше отношение к статусу «открыт к новым предложениям» в профессиональных соцсетях? Влияет ли это на восприятие вами кандидата и его предварительную оценку? Почему?

ДК: Честно признаюсь, меня смущают кандидаты, которые в социальных сетях указывают статус «открыт к новым предложениям» или «ищу новую работу». Любой работодатель в первую очередь ищет не кандидата без работы, а профессионала, имеющего конкретный опыт и достижения в определенной компании или индустрии. Также настороженно я отношусь к общей безадресной рассылки своего резюме по всей сети. Такие действия вряд ли будут успешными. В первую очередь кандидатам стоит обратить внимание на то, привлекательно ли выглядит их профиль в социальной сети. В статусе лучше указать кратко свою должность, специализацию и название компании-работодателя. Я советую обращать внимание на возможности выделить свой профиль.  Укажите Ваши достижения, основные задачи и зону ответственности.  Значение может иметь даже фотография!

ИА: Для меня данный статус означает только то, что кандидат более лоялен к рассмотрению новых предложений, негативного оттенка эта фраза не несет. А вот среди работодателей специалист, который хоть как-то намекает, что он не прочь поменять место работы, теряет свои «очки»; более интересными всегда кажутся «недоступные» сотрудники. Некоторые наши клиенты открыто заявляют, что им не нужны сотрудники, которые сейчас находятся в поиске работы.

ЕЛ: я считаю, что хэдхантерам «в чистом виде» в принципе не интересны кандидаты, открыто заявляющие о своем статусе всему миру. У хэдхантеров есть запрос от компании на поиск конкретного человека, работающего в другом месте, и их задача мотивировать его на переход.

Если мы говорим о рекрутерах, то и они воспринимают человека в открытом поиске скорее негативно (зависит от конкретной должности). Когда человек где-либо заявляет, что он готов рассматривать новые предложения, это автоматически делает его кандидатом в открытом доступе, значит, его может увидеть каждый и с ним может связаться любая компания. Такой кандидат является «предложением», сам создаёт «спрос» среди компаний, в итоге может иметь несколько офферов от прямых конкурентов, среди которых выбирает именно он. То есть процессом и сроками управляет кандидат.

Кандидаты в открытом поиске будут, скорее всего, рассматривать предложения от всех компаний на рынке, и могут манипулировать работодателями. Они менее надежны и, собрав несколько предложений, могут в последний момент отказаться. Или, например, прийти к текущему руководству и попросить повышение, рассказав о том, какие предложения сделали другие компании.

 Не согласны с мнением экспертов? Хотите поделиться своим опытом или предложить тему для новой дискуссии? Пишите: info@hrpuls.ru с пометкой «Дискуссия».