Как изменится рынок талантов к 2020 году?

 

В ходе недавнего глобального исследования, в котором приняли участие более 2 тыс. генеральных директоров и HR-специалистов, компании Universum удалось выяснить, какой видят в ближайшие пять лет сферу привлечения талантов и рекрутмента директора и другие старшие руководители. Более 2 тыс. генеральных директоров и HR-специалистов рассказали о том, каким видят будущее рынка талантов

Личные качества и коммуникативные навыки рассматриваются как наиболее важные параметры при отборе новых сотрудников
Лишь 3 из 10 профессионалов, участвовавших в исследовании, заявили, что их компания имеет комплексную коммуникационную стратегию для привлечения талантов

Все работодатели заинтересованы в привлечении “лучших талантов” – но что это означает в действительности? Когда участников исследования спрашивали о том, какие критерии они считают наиболее важными при отборе новых сотрудников, они, что неудивительно, в первую очередь называли “опыт работы”. Ожидается, что значимость этого критерия возрастет в течение ближайших пяти лет и, вероятно, это также свидетельствует о росте значимости стажировок и программ развития, позволяющих молодым людям раньше приобрести рабочий опыт. Кроме того, результаты исследования содержат несколько неожиданных выводов.

Сотрудников будут отбирать в зависимости от их личных качеств и коммуникативных навыков

Примечательно, что “личные качества” и “коммуникативные навыки” были названы в качестве второго и третьего наиболее важных критериев отбора кандидатов после “опыта работы”. “Личные качества” и “коммуникативные навыки” оказались важнее, чем оценки, прочие академические успехи и опыт лидерства. Из этого не следует, что образование кандидата не имеет значения, но работодатели именно так расставляют приоритеты на нынешнем рынке труда. Ведь то, как человек учится, не всегда позволяет определить, насколько он будет хорош как работник. Кроме того, важно отметить тенденцию в сфере поиска новых сотрудников: рост внимания к тому, насколько кандидат соответствует корпоративной культуре.

“Значимость соответствия корпоративной культуре для работодателей ведет к интересным последствиям, — считает Питер Гётенштедт, глава глобального направления консалтинга компании Universum. – Поскольку компании все больше полагаются на статистические данные в процессе найма, мы вскоре увидим новые интересные способы использования этих данных для измерения и оценки личных качеств и навыков межличностного общения кандидатов”.

Наиболее востребованным карьерным типом сегодня является “лидер” и в ближайшие пять лет ситуация не изменится. Большинство функциональных подразделений согласны с тем, что им нужны лидеры, но ожидания у них отличаются. В ходе опроса генеральных директоров 26% респондентов заявили, что лидеры вдохновляют своих сотрудников, 31% — что лидеры сосредоточены на цели, 26% — что лидеры являются чрезвычайно ответственными. 31% HR-специалистов считают, что лидеры четко определяют планы развития для своих команд, а 27% менеджеров по маркетингу уверены, что лидеры должны быть образцами для подражания.

Поскольку компании все больше акцентируют внимание на соответствии корпоративной культуре, в будущем для них будет важно четко доносить информацию о том, какие черты они на самом деле хотят видеть в кандидатах.

Пришло время стать социальней

Несмотря на то, что брендинг работодателя является приоритетной задачей для многих организаций, только около 30% компаний, участвовавших в исследовании, имеют комплексную коммуникационную стратегию.

Социальные медиа рассматриваются как наиболее важный канал коммуникации для продвижения бренда работодателя и, пожалуй, неудивительно, что большинство респондентов ожидают увеличения бюджета на продвижение в социальных медиа в течение ближайших пяти лет. Однако только около 20% компаний в настоящее время имеют в штате сотрудника, отвечающего за брендинг работодателя в социальных сетях.

“Социальные медиа становятся все более популярны, потому что позволяют компаниям добиваться больших результатов меньшими усилиями – но это означает, что им придется делать акцент на своих уникальных отличиях, — говорит Дэвид Брюденелл, глобальный вице-президент по продуктам Universum. – Социальные медиа уже стали довольно людным местом, и если работодатели не действуют осознанно и не полагаются на данные, работая с социальными сетями, то им будет трудно достичь успеха”. В настоящее время лишь около половины компаний оценивают свою работу в социальных сетях с помощью ключевых показателей эффективности (KPI), но в течение ближайших пяти лет их число должно увеличиться до 70%.

Брендинг работодателя – задача не только для HR

Брендинг работодателя, будучи приоритетным направлением, связан с различными функциональными подразделениями в разных отраслях. В то время как значимость брендинга работодателя возрастает, мнения относительно разделения ответственности за него разнятся в зависимости от того, к кому вы обращаетесь с вопросом.

Брендинг работодателя продолжает развиваться как направление, и в организациях постоянно возникает вопрос: “Кто этим должен заниматься?”. Является ли это сферой ответственности HR, или это часть корпоративного брендинга? Должны ли этим заниматься рекрутеры или же генеральные директора?

По мнению участников исследования, ответ выглядит так: “Брендингом работодателя должны заниматься все вышеперечисленные стороны”. Респонденты заявили, что в их организациях департаменты корпоративных коммуникаций и маркетинга в большей степени отвечают за действия, связанные с брендингом работодателя. В то же время ответственность за результаты преимущественно лежит на HR-специалистах и генеральных директорах.

“Пересечение приоритетов HR, маркетинга и менеджмента очень интересно, потому что показывает, что командам придется все больше работать вместе для достижения результатов, -говорит Петтер Нюландер, глобальный генеральный директор Universum. – Ответственность на стороне высших руководителей и HR, а также взаимодействие между различными департаментами действительно необходимы, если компания хочет достичь превосходных результатов в сфере брендинга работодателя”.

Интересно, что хотя более 60% маркетинговых, HR и коммуникационных команд видят потребность более тесного сотрудничества всех заинтересованных сторон в течение ближайших пяти лет, только около 53% генеральных директоров рассматривают это как нечто необходимое.

Более подробная информация о результатах исследования — по ссылке: www.universumglobal.com/2020outlook

 
 

Еще на HRpuls.ru: