На чем работодатели на самом деле экономят в кризис?

 

Согласно опросу «Банка данных заработных плат HeadHunter», в начале года не планировали изменений по зарплате 47% компаний, к середине весны их по факту осталось 40%. Что могут значить эти цифры? Экспертов опросил rb.ru.

По мнению заместителя генерального директора по работе с профессиональным сообществом холдинга АНКОР Татьяны Баскиной, в кризис 2008-2009 годов владельцы бизнеса и менеджеры вынуждены были предпринимать оптимизационные действия очень быстро, причем многие из них не имели такого опыта.

«Каждый действовал в меру своего понимания оптимизации. Сокращали и численность персонала, причем порой необдуманно увольняя эффективных сотрудников, которые потом переходили к конкурентам. Уменьшали зарплаты, изменяли систему бонусов, «резали» соцпакеты — в общем, кто во что горазд. Рынок в 2009 году начал довольно быстро восстанавливаться, а одним из его положительных следствий стало приобретение руководителями навыков операционной и финансовой оптимизации в кризис. Теперь эта генерация менеджеров готова была бы использовать свой опыт по назначению, однако специфика нынешней ситуации на рынке труда и в экономике в целом заключается в том, что шаблоны и кальки не работают. Даже самое эффективное решение, спасшее компанию 7 лет назад, не обязательно сработает сегодня. Многие руководители это поняли. Один из уроков: в 2014-2015 годах владельцы бизнеса стараются сохранить самое ценное — свои лучшие кадры, направляя секиру оптимизации на другие направления. Это очень мудро, хотя, конечно, требует от компаний определенной финансовой «подушки», задела на будущее», — рассуждает эксперт.