Геймификация на службе HR

 

Самая популярная HR-стратегия этого года в России — как сделать в сфере HR больше за меньшие деньги. В 2015 году компании обращают особое внимание на инструменты нематериальной мотивации персонала — от различных программ формата «лучший сотрудник» и конкурсов рисунков до по-настоящему современных инструментов на базе цифровых технологий. Некоторые из них нам давно известны — например, геймификация. Просто называли мы их иначе. От детских «доешь кашу — и увидишь, кто нарисован на дне тарелки» до разнообразных программ лояльности (накопление баллов и получение призов или скидок), тематические корпоративы с конкурсами, разнообразные опросы и «лайки» в социальных сетях – все это элементы геймификации.

Геймификация — применение игровых элементов и технологий создания игр в неигровом, в данном случае — бизнес-контексте. Геймификация увлекла всех — и провайдеров HR услуг (например, он-лайн сервисы от «Пряников» и бизнес-симуляции на основе игр от «Мастерской Олега Замышляева«), и компании реального сектора. Ведь для успешного внедрения инструментов нематериальной мотивации вовсе необязательно нанимать дорогостоящего провайдера. Любой компании, занимающей активную позицию на поле социальных сетей, вполне по силам организовать интересные и увлекательные мероприятия с минимальными затратами. А если подойти к делу комплексно, то такие проекты могут охватывать не  только внутреннюю, но и внешнюю аудиторию — кандидатов, клиентов, партнеров. По этому пути пошли организаторы он-лайн игры в Анкоре, объявив в соцсетях конкурс по угадыванию профессий по фотографии. И таких примеров — множество. Хотя работают игровые приемы не всегда и не везде. Например, в высокотехнологичных компаниях с известным HR-брендом, где работают фанаты своего дела, дополнительной игрой проблематично повысить их мотивацию.

Поделитесь своими удачами и находками в применении геймификации в HR, пишите на info@hrpuls.ru.