Согласно результатам исследования Hiringmanagementsurvey 2015, проведенному международным рекрутинговым агентством Kelly Services, российские HR специалисты считают наиболее эффективным инструментом для поиска и подбора работников jobboards (работные сайты), на втором месте – рекомендации 48%.
Участие в исследовании приняли 2 216 человек из 9 стран мира (Великобритания, Германия, Франция, Россия, Швейцария, Сингапур, Австралия, Малайзия и Индия), включая 212 в России. Портрет участника опроса в России:
• HR Менеджер/Директор/Вице президент – 28%, Менеджер/Директор/Вице президент по подбору персонала – 15%, Менеджер/Директор/ Вице президент по найму персонала – 16%, HR бизнес партнер – 21%;
• Размер компании: до 50 работников – 13%, 50-500 – 41%, 500-1000 – 15%, 1000-5000 – 20%, более 5000 – 12%;
• Сфера деятельности: Производство – 22%, ИТ/Коммуникации – 12%, Продажи/Ритейл – 20%, Финансы/Страхование – 6%, Строительство/Архитектура – 6%, Логистика/Складское хранение – 5%, Здравоохранение – 3%, Образование – 3%, другие – 23%.
По результатам исследования, в котором участвовали 2 216 специалистов из 9 стран мира, включая 212 респондентов из России, наиболее популярным ресурсом для поиска и подбора персонала в России и мире являются jobboard (работные сайты). Более половины респондентов во всем мире используют их в качестве площадки для размещения вакансий (62%) и поиска резюме (35%).
При этом, доля российских специалистов, предпочитающих jobboard (работные сайты), в качестве площадки для размещения вакансий (86%) и базы резюме (60%), намного выше чем в мире. Это связано с тем, что российский кадровый рынок, отстает от стран Европы и азиатско-тихоокеанского региона с точки зрения дифференциации инструментов поиска и привлечения персонала. Другими популярными ресурсами в России стали рекомендации (48%), корпоративные сайты (38%), реклама в печатных СМИ (24%) и социальные сети (22%).
Интересно, что ключевой площадкой для размещения вакансий во всем мире рекрутеры считают не jobboard (работные сайты), а корпоративный сайт компании (46%). Специалисты во всем мире предпочитают развивать собственный сайт компании, так как он помогает привлекать наиболее лояльных и мотивированных работников.
Ключевыми площадками для продвижения HR бренда в России являются корпоративный сайт компании (55%), рекомендации (42%), а также официальные группы в социальных сетях (42%). Несколько иная картина наблюдается в мире, где респонденты чаще отдают предпочтение социальным медиа (47%) и корпоративному сайту (44%), чем рекомендациям (30%). Среди респондентов во всем мире широко распространено мнение о том, что продвижение HR бренда в социальных медиа и на сайте работодателя помогает формировать аудиторию работников, которые заинтересованы в работе «именно в вашей компании».
По мере роста популярности социальных сетей, поиск и подбор персонала при помощи данного инструмента становится более популярным. Наиболее эффективной социальной сетью для поиска и привлечения работников рекрутеры России (51%) и мире (53%) считают LinkedIn. Другая популярная в мире сеть Facebook, в России уступает место локальной сети Вконтакте (47%). При этом, Facebook чаще используется, для поиска и привлечения работников, а сеть Вконтакте для сбора информации о них.
Интересно, что Facebook все больше в последнее время используют для рабочих целей. Это общий тренд сегодняшней реальности, когда люди довольно часто работают и общаются по работе за пределами рабочего времени, а во время работы могут общаться на личные темы в социальных сетях и это уже не является вопиющим нарушением дисциплины.
Когда рекрутерам задают вопрос о том, какие тренды сегодня являются ключевыми в процессе поиска и привлечения работников, ответы в значительной степени отличаются в зависимости от региона. При этом рекрутеры единогласны в одном: в процессе поиска и подбора персонала люди важнее процессов и технологий. Такие факторы как обратная связь от кандидатов, рекомендации и развитая корпоративная социальная сеть часто оказываются эффективнее новых технологий, систем отслеживания отклика на вакансию или доступа к базам данных.
На вопрос о том, какие факторы являются ключевыми при найме сотрудников, российские рекрутеры в большей степени полагаются на HR брендинг (69%) и рекомендации (68%) и в меньшей степени уделяют внимание обратной связи с кандидатом (17%) – параметру, который во всем мире считается одним из наиболее важных. В других странах обратная связь от кандидатов является наиболее важной (55%) и, по мнению рекрутеров оказывают наибольшее влияние на процесс поиска и подбора работников.