Кто на новенького? или Как быстро оценить стажера?

 

Знаете ли вы, что в американских компаниях пытаются оценить сотрудника как можно скорее? Потому что во многих штатах США фирма обязана выплачивать сотруднику пособие по безработице, если с момента его трудоустройства и до увольнения прошло более 30 дней.

Мы не в США, но скорость оценки нового сотрудника от этого не теряет актуальности. Чем быстрее вы оцените способности новичка, тем лучше и для вас, и для компании. Судите сами: слишком долго “возясь” со стажером, вы теряете время и возможность найти более подходящую кандидатуру. Кроме того, вы отнимаете время у наставника, который вместо решения текущих задач, занимается тем, что объясняет новичку тонкости работы. Как результат: время потеряно, задачи не выполнены, компания из-за этого недополучила доход, а вакансия как была открытой, так и осталась.

Как видите, очень важно оценивать новых сотрудников быстро. И мы расскажем вам о приемах, которые помогут вам это сделать.

Как быстро оценить стажера?

“Бросьте в кипящий котел”, чтобы оценить скорость реакции сотрудника

Рассказывает Владимир Баранов, руководитель проекта в компании MagneticOne: “Раньше мы помещали стажеров в “тепличные” условия: шаг за шагом вводили в курс дела, постепенно переходили от простых заданий, к сложным и т.д. Но когда компания разрослась и работы стало больше, мы поняли, что у нас больше нет времени на такой подход. И если сотрудник не умеет работать в условиях цейтнота – он нам не подходит. Поэтому мы не тянем время и сразу “окунаем” стажеров в полноценную рабочую атмосферу. И быстро выявляем тех, с кем не сработаемся.

Например, был у нас на стажировке парень – неглупый и способный. Но очень скоро мы поняли, что быстро работать он не умеет. Случись аврал, он будет всех тормозить. Пришлось попрощаться.”

Попробуйте ограничивать своих стажеров во времени и вы сразу определите слабые звенья, не способные работать в условиях нехватки времени.

Оставьте без присмотра, чтобы выявить самостоятельность

Рассказывает Анна Мельник, руководитель отдела в компании “Новый медиа простор”: “Я очень ценю самостоятельность в сотрудниках. Поэтому объяснив азы и дав все необходимые для работы инструкции, отправляю новичка “в свободное плавание”. Это помогает быстро оценить, насколько он умеет управлять своим временем и справляться с проблемами.

Однажды, у нас проходила стажировку девушка, у которой со временем проявилось полное отсутствие инициативы и “пробиваемости”. Она обращалась ко мне даже с вопросами, которые могла решить самостоятельно. И я поняла, что мне не нужен сотрудник, который по любому поводу будет бежать ко мне и отвлекать меня от работы.”

Оставьте стажера “без присмотра” и наблюдайте: как он решает проблемы, которые возникают у него с выполнением задач; обращается ли он за дополнительной работой, после того как справился с заданием и т.д. Так вы быстро определите самостоятельность будущего сотрудника и поймете, не станет ли он вам обузой.

Установите программу контроля, чтобы определить отношение к работе

Рассказывает Кирилл Руднев, директор по продажам компании SMART business: “В нашей компании установлена программа учета рабочего времени. С её помощью мы контролируем работу персонала за компьютерами. Однажды мы подумали: а что если с помощью этой программы проверить и новичков? И представьте себе, выявили стажеров, которые сидели вконтакте и переписывались с друзьями. Ну кто бы мог подумать! Мы поняли, что если использовать эту программу, то можно быстро понять, с каким настроем пришел новый сотрудник. Это позволило нам существенно сократить испытательный срок. Ведь если сотрудник уже с самого начала безответственно относится к своей работе, то что будет дальше?”.

Установите в своей компании такую программу и вы быстро узнаете, насколько ответственно относятся к работе ваши стажеры.

Перед тем как взять сотрудника на работу, надо хорошенько проверить его деловые и личные качества. Ведь последствия принятия на работу неподходящего сотрудника могут быть крайне плачевными. Поэтому не жалейте сил и средств на первоначальную оценку соискателя. Тем более что теперь вы знаете о приемах, которые не будут стоить вам ни копейки.

Татьяна Скоморохова, HR менеджер компании MagneticOne.

 
 

Еще на HRpuls.ru: