Лояльность персонала-2015

 

Результаты исследования показали: в 2015 году работники ценят стабильность, официальное трудоустройство и готовы при первой возможности сменить работодателя

В мае 2015 года специалисты международного кадрового агентства Kelly Services и портала JOB.ru провели исследование «Отношение к работе и лояльность персонала 2015», в котором опросили 3 230 работников из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. По результатам исследования большая часть работающих респондентов готова при первой возможности сменить работодателя на компанию, соблюдающую ТК и способную предоставить гарантии стабильной занятости.

80% опрошенных в настоящий момент работают, но многие (73%) из них заинтересованы в новой работе. Одни ищут новое место, потому что не до конца довольны текущим работодателем, увеличившейся нагрузкой или снижением уровня дохода. Другие ищут новую работу «на всякий случай», опасаясь увольнения или ухудшения условий труда.

«Мы видим, что поток кандидатов действительно увеличился», — отмечает Николас Дадиани, CEO  «Пронто Медиа Холдинга» (проект JOB.RU), — Если в прошлом году в среднем на одну вакансию приходилось 3,8 резюме, то сейчас – 5-6, причем в юриспруденции, маркетинге, HR эта цифра доходит до 8-9. Это необязательно связано с тем, что все эти специалисты уже лишились работы – многие просто мониторят  вакансии, опасаясь сокращений».

Нового работодателя россияне ищут, потому что не устраивает текущий уровень дохода (69%), перспективы карьерного роста (42%), рутинность работы (29%) или отношения в коллективе (22%). При этом наряду с традиционными факторами, причиной ухода сегодня может стать ухудшение условий (33%), неофициальное устройство (20%) или отсутствие социальных гарантий (14%) у текущего работодателя. Значимость этих факторов традиционно возрастает в период экономической нестабильности.

Вместе с тем изменились критерии выбора работодателя. Сегодня большая часть работников обращает внимание на стабильность компании (17%), следование законодательству (14%), этичное поведение по отношению к сотрудникам и партнерам (14%) и инвестиции работодателей в персонал (12%). Такие факторы, как лидирующие позиции в своем сегменте рынка (11%), известность компании на рынке (10%), инновационность бизнеса и технологий (10%), масштаб компании (8%) и забота об экологии (5%) отходят на второй план.

Ключевыми факторами, влияющими на выбор вакансии, являются размер материальной компенсации (14%), официальное оформление и «белая» зарплата (10%), репутация компании (9%), возможность карьерного роста (9%), а также содержание работы, соответствующее навыкам (9%).  Если посмотреть изнутри на то, что происходит в компаниях, то мы видим, что большая часть работодателей (65%) отказались от индексаций заработных плат в 2015 году, 16% ответили, что провели выборочную индексацию, 11% частично проиндексировали оклады сотрудников и еще 6% провели индексацию в полном объеме.

На вопрос, какие меры по оптимизации расходов предпринимаются в вашей компании 28%, респондентов назвали отказ от индексации заработной платы, отказ от корпоративных мероприятий (17%), временную заморозку премии и бонусов (14%), а также сокращение заработной платы работников (13%).

«В текущем году снизились темпы роста зарплат. Рынок находится на стороне работодателя, у компаний есть хороший выбор, поэтому стартовые зарплатные предложения для многих рядовых позиций снизились. При этом кандидаты делают выбор в пользу стабильного работодателя с «белой» зарплатой», — замечает  Николас Дадиани, CEO  «Пронто Медиа Холдинга» (проект JOB.RU).

При этом, когда работников спросили, от какой части благ, предлагаемых работодателями они готовы отказаться, большая часть (60%) опрошенных назвали корпоративные мероприятия, 10% —  внешнее обучение, 9% — компенсация питания и проезда, 6% — ДМС, 4% — командировочные и представительские расходы.

В вопросе карьерного дауншифтинга российские работники проявили еще меньшую лояльность. Отвечая на вопрос, готовы ли вы перейти на позицию ниже в своей компании, только чтобы не лишиться работы, 78% опрошенных ответили отрицательно. При этом, 53% отметили что готовы пройти обучение за счет работодателя, а 37% готовы пройти обучение за свой счет, чтобы сохранить работу.

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services: «Работники боятся, что они попадут под сокращения и окажутся на улице, поэтому они ищут себе запасной вариант. При этом работа в стабильной компании, с официальным оформлением и «белой заработной платой», означает что их не смогут так просто уволить или срезать часть заработка.

При этом, возможные сокращения, снижение заработной платы и заморозка бонусов не уже не вызывает приступов паники. Работники помнят кризис 2009 года и поэтому, с одной стороны, принимают текущие изменения, а с другой, оперативно реагируют на изменения рынка и готовы работать над профессиональным своим уровнем, чтобы сохранить востребованность на рынке».