Новое в он-лайн обучении

 

В конце июля 2015 года компания Simformer выпускает полную версию бизнес-симуляционной онлайн-платформы для проведения тренингов, асессмента и дистанционного обучения.

По словам Сергея Менщикова, основателя и генерального директора компании Simformer, главное отличие продукта в том, что компания предлагает новый подход к бизнес-образованию и тренингов, соединяя преимущества классических систем дистанционного обучения с достоинствами бизнес-симуляторов.

«Мы представляем уникальное решение и не имеющее аналогов на рынке бизнес-образования. Существует достаточно много известных качественных платформ дистанционного обучения предназначенных для передачи знаний — Coursera, EdX, Udemy и т.д. Но практически не существует сегодня в мире ни одной онлайн-платформы, обеспечивающей не просто передачу знаний, но и формирование практических навыков управления бизнесом. Сегодня это основное требования, которое предъявляет заказчик к бизнес-образованию. Работодателю не нужны абстрактные знания у сотрудников, ему нужно развитие их практических навыков. Именно этот эффект и дает платформа Simformer.com базирующаяся на интеграции классической LMS и гибкой бизнес-симуляционной среды, позволяющей интегрировать практически любой учебный курс или тренинг с настраиваемой бизнес-симуляцией.», — прокомментировал С.Менщиков.

Платформа состоит из нескольких элементов: бизнес-симуляционной среды, LMS (Moodle), среды и инструментов для разработчиков контента и кастомизации бизнес-симуляций, Web-Shop, позволяющего сторонним разработчикам продавать продукты, сделанные на базе Simformer-платформы по всему миру.

«Геймификация — важный тренд в современном образовательном процессе. Западные компании и университеты в спросе на такие решения пока опережают российский рынок на несколько лет, хотя в России также явно прослеживается тренд по использованию и профессиональных платформ ДО, и инструментов геймификации. Бизнес-симуляции в обучении придают практическую ориентированность дистанционному образованию и делают главное — формируют необходимые навыки. HR-руководители компаний поняли, что классические активности уже не очень хорошо удовлетворяют запросы пользователей ни с точки зрения эффективности, ни с точки зрения стоимости, и стали искать новые инструменты для работы. Так что, наша платформа входит в рынок на нужной волне, и, что важно, является уникальной и практически не копируемой в ближайшие несколько лет. Создание мощной профессиональной бизнес-симуляционной среды это задача на несколько лет и миллионы долларов», — отметил С.Менщиков.

За полгода работы без рекламы и в Beta-версии Simformer удалось привлечь около 200 потенциальных корпоративных клиентов, среди которых половина это крупные западные компании, университеты и бизнес-школы. Среди наиболее интересных уже завершенных проектов на Beta-стадии в компании отметили работу с UniCredit Bank Tiriac и внедрение бакалаврского курса по менеджменту качества в Вильнюсском университе.

В конце июня компания Simformer провела для банка UniCredit серию тренингов на базе бизнес-симуляции Virtonomics. В течение двух дней, 25 и 26 июня, две группы менеджеров высшего звена в индивидуальных и командных играх решали в виртуальной среде задачи по развитию бизнеса и выживания компании в условиях жесткой конкуренции. Целью проекта стала оценка лидерских качеств команды банка, разработка нешаблонных решений, которые помогут в работе UniCredit в конкурентной среде, развитие навыков командной работы, стрессоустойчивость, стратегическое мышление.

Проект с Вильнюсским университетом предполагал интеграцию бизнес-симуляции в учебный процесс курса «Управление качеством», позволяя объединить теоретические и практические занятия. Сейчас с университетом достигнуты договоренности о работе над другими курсами и ведется обсуждение учебных планов на 2015-2016 гг.

«В нашем B2B бизнесе довольно длинный цикл сделки и внедрения конечного продукта, поскольку и крупные компании и университеты готовят и утверждают учебные планы и программы тренингов задолго, иногда за полгода-год- отметил С.Менщиков. — Те клиенты, с которые к нам пришли в январе-феврале, только сейчас подходят к этапам практического внедрения и использования наших продуктов и платформы».

Так, в настоящее время Simformer ведет работу с европейской автомобильной компанией по подготовке программы развития талантов. По итогам онлайн-игры компания-заказчик оценит компетенции участников, чтобы пригласить лучших на работу. В мероприятии примут участие порядка 1000 студентов.

С одним из крупнейших онлайн-университетов США Simformer работает над внедрением бизнес-симуляций в существующие онлайн-курсы вуза. Сейчас ведется проработка учебных планов и конкретизация задач по каждому из модулей.

В Simformer рассчитывают к концу 2015 года заключить контракты с 50 компаниями и университетами по всему миру, на 2016 год- в план 600 корпоративных клиентов. Основной приоритет компании — рынки Европы и Америки, а также работа с азиатскими странами, для которых потенциально интересно обучение на английском языке.

Компания Simformer основана в 2013 году. Это один из самых заметных и быстро растущих стартапов на глобальном рынке образовательных и тренинговых сервисов. Ключевое направление деятельности — развитие и внедрение образовательной практикоориентированной онлайн-платформы нового поколения на базе бизнес-симуляций. Платформа предназначена для очного и дистанционного развития навыков управления бизнесом и предпринимательства. Платформа используется как для корпоративного сектора, так и для университетов и индивидуальных тренингов. Основой платформы стала разработанная командой проекта многопользовательская бизнес-симуляционная среда Virtonomics, одна из самых масштабных бизнес-симуляций в мире. На сегодняшний день в ней зарегистрировано около 1 500 000 пользователей со всего мира. На текущий момент в портфеле заказчиков Компании около 200 компаний и университетов мира.