О письменном отказе соискателю

 

Госдума 10 июня приняла во втором, решающем чтении законопроект, уточняющий норму Трудового кодекса, по которой работодатель по требованию соискателя обязан письменно обосновать причину отказа в приеме на работу. Установлен срок, в течение которого такой письменный ответ должен быть предоставлен, — семь рабочих дней.

Что думает бизнес и HR-сообщество в этой связи? Своим мнением с HR Puls поделилась Галина Пташкина, директор по работе с персоналом ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг»:

Некоторые представители кадровых служб говорят о том, что это нововведение усложнит внутренние процессы отдела по работе с персоналом. На мой взгляд, речь не идет о каких-то серьезных изменениях HR-процессов. Данная инициатива лишь формализует срок письменного ответа кандидату о причинах отказа в приеме на работу. Мы придерживаемся правил этичного и прозрачного ведения бизнеса. В нашей практике и раньше были случаи, когда кандидаты запрашивали в письменном виде причину отказа в трудоустройстве.

Основаниями для принятия решения о приеме кандидата на работу или об отказе являются конкретные результаты тестирования кандидатов, кейсов и других письменных заданий, которые хранятся в отделе по работе с персоналом. Еще одним важным критерием при отборе кандидата является его/ее соответствие требованиям, прописанным в должностной инструкции на конкретную позицию. Предварительно мы публикуем эти требования на HR-сайтах по поиску работы. Поэтому мы рекомендуем кандидатам предельно внимательно изучить список этих требований при подаче заявки. В случае отказа в приеме на работу мы ссылаемся как раз таки на несоответствие конкретным требованиям должностной инструкции.

В нашей компании мы всегда уделяли большое внимание всем элементам процесса рекрутмента, и предоставление своевременной обратной связи кандидату не исключение. Причем речь идет не только об обратной связи в случае отказа в приеме на работу. Вопрос касается своевременного информирования кандидата на всех этапах прохождения интервью. Процесс устройства на работу – это всегда период изменений в жизни человека, и для нас важно создать для потенциального сотрудника максимально комфортную обстановку, в которой он/она покажет весь свой потенциал. Предоставление регулярной обратной связи, когда мы помогаем кандидату понять его/ее сильные и слабые стороны, – одна из составляющих создания такой комфортной атмосферы.

Для того чтобы наш диалог с кандидатом был максимально эффективным, он/она вовремя получал обратную связь, мы используем целый ряд инструментов: от автоматических электронных рассылок с дальнейшими шагами процесса прохождения этапа отбора до телефонных интервью. Подобный подход работает в компании с момента прихода на российский рынок и был неоднократно отмечен со стороны внешних экспертов.

 
 

Еще на HRpuls.ru: