Тенденции рынка труда: поиск работы становится мобильнее вместе с рабочими местами

 

Более 31 000 соискателей и более 4100 рекрутеров из 26 стран приняли участие в опросе компании Adecco, чтобы поделиться своими мнениями и опытом использования социальных сетей для найма персонала и поиска работы. По итогам были подготовлены основные выводы и рекомендации о социальном рекрутинге, цифровой репутации и новейших трендах будущих рабочих мест.

Результаты свидетельствуют: поиск работы становится все более мобильным, т.к. находится непосредственно на рабочем месте. Роль социальных сетей в поиске работы и процессе подбора персонала становится все более актуальной. Кроме того, появляются все новые тенденции, например умная работа (smartworking), которые будут влиять на условия работы компаний и потребует нового мышления в традиционных отношениях между работодателем и работником.

Проанализированные данные дают наглядное представление о важности использования социальных сетей в профессиональных целях, их эффективности в соответствии соискателей с открытыми позициями, актуальности веб-репутации пользователей и ее влиянии на подбор персонала. А также новых зарождающихся тенденциях, таких как умная работа (smartworking), в результате чего гибкие условия для работы будут ключевым фактором в будущем. Данные выводы могут быть полезными как рекрутерам, так и соискателям в повышении эффективности и результативности их деятельности в интернет-пространстве.

Среди социальных сетей, LinkedIn остается самой популярной площадкой для профессиональных целей: как для рекрутеров (61%), так и для соискателей (34%), в то время как Facebook является площадкой для самых различных интересов, включая личный брендинг. Для соискателей вероятность того, что с ним свяжется рекрутер, возрастает с увеличением числа социальных сетей, которыми они пользуются: будучи активным только в одной сети, вероятность общения с рекрутером составляет лишь 16%, но увеличивается до 46%, если кандидат использует все пять основных мировых площадок.

В исследовании также подчеркивается, что соискатели более «мобильны», чем рекрутеры: 65% соискателей часто или иногда используют мобильные устройства для онлайн поиска работы, тогда как среди рекрутеров этот показатель снизился до 41% при поиске кандидатов или размещении открытых вакансий в сети.

Также, исследование показывает, что гибкость индивидуальных условий для работы станет ключевым фактором в будущем. Хотя большинство соискателей и почти половина рекрутеров никогда не слышали о концепции умной работы, они проявили большую заинтересованность в интеграции smartworking-решений в своей повседневной практике. В то время как соискатели более открыты для таких решений, рекрутеры более осторожны в их оценке. Появление новых концепций, таких как умная работа, создаст новые условия взаимодействия между работодателями и работниками.