Репутация компании как фактор выбора работодателя

 

Выбирая работодателя, россияне обращают внимание на репутацию компании и возможность работать в команде компетентных специалистов. При этом ради работы россияне готовы жертвовать свободным временем и личной жизнью. К таким результатам пришли исследователи Kelly Global Workforce Index (KGWI).

По результатам исследования, в котором участвовали 164 000 респондентов из 28 стран, включая 12 760 человек из России, баланс между работой и личной жизнью сегодня занимает одну из лидирующих позиций в списке требований, предъявляемых соискателями к работе. 69% работников во всем мире выделяют баланс работы и личной жизни не только как залог привлекательности работодателя, но и как фактор, влияющий на выбор работодателя. Для многих работников в мире достижение баланса между работой и личной жизнью уступает лишь заработной плате и находится на одном уровне с возможностями карьерного роста.

Во всем мире наиболее высоко баланс между работой и личной жизнью ценят работники из стран азиатско-тихоокеанского региона. Результаты опроса в странах Европы не столь оптимистичны, но отдельные страны региона демонстрируют высокие результаты. К примеру Польша (85%), Великобритания и Португалия (по 75%) считают наличие баланса между работой и личной жизнью привлекательной чертой будущего работодателя. Для россиян достижение баланса между работой и личной жизнью (58%) все еще не вошло в число приоритетных факторов выбора работодателя.

Рис.1. Баланс работы и личной жизни как атрибут привлекательного работодателя (по странам, %).

Одним из ключевых элементов баланса между работой и личной жизнью является ограничение работы за пределами рабочего времени. Многие работники во всем мире хотели бы, чтобы в организациях существовала четкая политика, препятствующая проникновению работы в личную жизнь.

Россияне, в отличии от своих коллег из других стран, часто готовы жертвовать своим личным временем в пользу интересов работодателя. Почти половина (47%) работников в азиатско-тихоокеанском регионе и 38% в странах Европы уверены в том, что организации должны более жестко ограничивать работу за пределами продолжительности рабочего времени, например, в выходные дни, в ночное время или во время отпуска. В России об ограничении работы за пределами офиса упоминает только один из трех опрошенных (29%). 24% респондентов в странах Азии и 18% в странах Европы говорят о необходимости наложить ограничения на ведение рабочей переписки по электронной почте в нерабочее время, по сравнению с 9% из России. Также, россияне почти не обращают внимания на фактор поощрения персонала к использованию всех дней положенного отпуска (17%).

Рис.2. В чем для Вас заключается баланс между рабочей и личной жизнью? несколько вариантов ответа, %)

Другой важный фактор, на который обращают внимание работники во всем мире – гибкие условия труда. Они привлекают работников по многим причинам: они дают больше свободы, позволяют достигнуть баланса между работой и личной жизнью, получить уникальный профессиональный опыт, дают возможность реализоваться в различных профессиональных сферах. Основные атрибуты «гибкого» рабочего места, такие как гибкий график работы или возможность работать из дома, высоко оценивают 64% россиян. Для 56% опрошенных особое значение имеет оплата праздничных дней и больничного листа, тогда как 20% респондентов ценят возможность иметь дополнительные дни отпуска.

Рис.3. В чем для Вас заключается баланс между работой и личной жизнью? (несколько вариантов ответа, %)

Результаты исследования также выявили факторы, характерные для выбора российских работников. Отдавая должное внимание размеру материальной компенсации (94%) и карьерному росту (65%), при выборе работодателя россияне в первую очередь оценивают возможность работы в команде компетентных специалистов (67%) и репутацию компании (62%), и только потом обращают внимание на возможность достижения баланса между работой и личной жизнью (58%).

Рис.4. Что превращает организацию в привлекательного работодателя или способствует Вашему решению о принятии того или иного предложения о работе? (несколько вариантов ответа, %)

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services: «В сложившейся экономической ситуации, когда наличие работы само по себе становится ценностью, такие факторы, как обучение, баланс между работой и личной жизнью, а также гибкие условия труда сегодня отходят на второй план. Работники не уверены в завтрашнем дне, они боятся потерять работу, оказаться на улице и поэтому готовы трудиться за пределами рабочего времени. Если раньше выбор между карьерой, отдыхом и личной жизнью был делом каждого, то сегодня все больше работников не имеют роскоши такого выбора. При этом работа в известной компании, в команде профессионалов, становится для наших сограждан дополнительной «карьерной инвестицией», ради которой они готовы изменить свои приоритеты».

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2014 — феврале 2015 года;
∙ Участие в исследовании приняли 164 000 человек в 28 странах мира, включая 12 760 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
∙ Портрет участника опроса в России:
- женщины – 45%/мужчины – 55%;
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость — 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%.