Корпоративное обучение как зеркало рынка труда

 

Похоже, кадровый рынок начал «оживать». Многие работодатели на 2016 год не только запланировали, но успешно осваивают расходы на обучение сотрудников.

В апреле текущего года аналитики компании «Агентство Контакт» провели исследование актуальности обучения персонала. В исследовании приняли участие HR-руководители российских и международных компаний. Результаты оказались оптимистичными.

Ученье – свет

Рынок — весьма подвижный организм. Он постоянно растет и развивается. Чтобы не остаться за бортом, идти в ногу со временем, компаниям нужно постоянно совершенствоваться, подстраиваться под новые обстоятельства. Этот процесс невозможно представить без развития и обучения коллектива. Понимают это и современные специалисты кадровых подразделений: среди опрошенных нами людей не было тех, кто считает обучение маловажным аспектом ведения бизнеса, построения команды.

Большинство респондентов (88%) выразили уверенность в том, что обучение сотрудников следует проводить регулярно. Остальные предпочитают делать это время от времени. На этом фоне показателен и процент компаний, которые планируют проводить обучение кадров в этом году, и тех, кто от этого откажется: 87% против 13%.

Александра Дятлова, старший консультант компании «Агентство Контакт»: «По результатам нашего исследования могу сказать, что тенденции вполне позитивные. В кризисные периоды большинство компаний группируются и сокращают издержки, и в список тех областей, которые страдают от этого в первую очередь, традиционно попадает корпоративное обучение. Тот факт, что большинство компаний заложили в 2016 г. бюджет на обучение говорит о двух вещах:

— обучение и развитие сотрудников действительно, а не на словах, считается в компаниях необходимым ресурсом роста и повышения эффективности,

— результаты бизнеса, показанные в 2015 г., позволяют выделить на обучение средства и часто немалые.»

Важной составляющей любой программы развития являются финансовые вливания в этот процесс. Согласно нашим исследованиям, большинство компаний планируют потратить на обучение работников внушительные средства: более 500 тыс. руб.

 

Кого и как учить будут?

Многие респонденты планируют привлечь к процессу внешних подрядчиков. Их «учениками» станут руководители среднего звена, линейный персонал и топ-менеджеры. По мнению Александры Дятловой, такой подход вполне соответствует общим тенденциям повышения конкурентоспособности бизнеса за счет усиления команды, компетенций сотрудников.

В ходе исследования HR-специалисты выделили несколько форм обучения (по степени их значимости):

  • Тренинги,
  • Дистанционное обучение,
  • Семинары,
  • Индивидуальное обучение,
  • Лекции.

Наиболее популярными направлениями остаются: управление командой, продажи и маркетинг, командные программы. Им отдали предпочтение большинство компаний, в которых уже проводят обучение сотрудников в этом году или только планируют это сделать.

Александра Дятлова: «Вполне объяснимо, что в фокусе обучения находятся компетенции, связанные с управлением командой и развитием бизнеса (продажи). Это соответствует тому, к чему компании стремятся всегда, а в кризисное время особенно, — росту и развитию бизнеса (а в некоторых случаях сохранению) за счет усиления продаж и формирования лучших команд».

 
 

Еще на HRpuls.ru: