Работодатели — в соцсетях!

 

Большинство работодателей проверяют странички соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить их на работу. По результатам опроса, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia*, 74% представителей компаний, принявших участие в исследовании, хотя бы иногда просматривают профили кандидатов в социальных сетях перед принятием окончательного решения о приеме человека на работу. При этом 16% работодателей ответили, что проверяют соцсети всегда, а 11% ограничиваются изучением делового профиля потенциального сотрудника в LinkedIn.

«Сегодня компании постепенно уходят от классического понимания B2B или B2C к подходу H2H – human to human. Любой бизнес делают люди для людей. Все мы как клиенты ценим индивидуальный подход, эмоции и предпочитаем бренды с человеческим лицом. В компаниях, которые стремятся стать именно такими, каждый сотрудник важен не просто как профессионал, но и как личность. Работодателю важно, какие ценности транслируют сотрудники, совпадает ли их мировоззрение с ценностями компании. Узнать это можно из социальных сетей» – объясняет внимание работодателей к страницам потенциальных сотрудников  в соцсетях партнер Antal Russia Евгения Ланичкина.

Если мы говорим о таких специалистах как креативный директор, digital специалист, фотограф, мы заранее ожидаем, что его профили в соцсетях будут тесно переплетены с его деятельностью и будут служить своеобразным портфолио. Такие люди «живут» в интернете, и в нашей практике были кандидаты, которых мы находили исключительно через Facebook. С другой стороны не каждый среднестатистический человек «фильтрует» информацию, которую выкладывает в соцсети. Образно говоря, что у него в голове, то и на страничке вконтакте. По тому, что и как кандидат пишет в социальных сетях, можно узнать не только о его интересах, но и об образе мыслей.

Для работодателя важно, что человек представляет как личность, как он поддерживает баланс между работой и личной жизнью, какой вклад он может внести в компанию. Если на собеседовании работодатель видит что-то подозрительное или сомневается в кандидате, то он идет искать аргументы «за» и «против» и, как правило, находит их в соцсетях.

При этом по результатам опроса кандидатов** 44% соискателей задумываются о том, что они размещают в социальных сетях с точки зрения потенциального работодателя. Выше всего осознанность среди топ-менеджеров, среди которых 49% опрошенных думают о впечатлении от своих социальных сетей и стараются не вкладывать ничего компрометирующего. Треть опрошенных не думают о возможном внимании работодателей к своим социальным сетям, но из них только 6% считают социальные сети личным пространством, к которому работа не имеет никакого отношения. Выше всего доля таких респондентов среди специалистов (8%).

*Исследование проводилось с 15 по 27 февраля 2016 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 207 российских и международных компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других регионах из различных секторов экономики.

**Исследование проводилось с 6 по 29 апреля 2016 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 5574 сотрудника российских и международных компаний из разных регионов России.