Риски использования услуг недобросовестных провайдеров в сфере занятости

 

Комитет Ассоциации менеджеров, Ассоциация частных агентств занятости и Федеральная службы по труду и занятости обсудили первые итоги работы в соответствии с законом ФЗ-116 «О предоставлении труда работников», а также проблематику работы с недобросовестными поставщиками в сфере кадровых услуг.

23 мая 2016 года состоялась совместная конференция Ассоциации Частных Агентств Занятости (АЧАЗ) и Ассоциации Менеджеров России (АМР), тема которой была посвящена вопросам практического применения Закона 116 ФЗ, а также последствиям использования недобросовестных провайдеров услуг в сфере занятости.
Более 70 представителей ведущих компаний из различных сфер бизнеса, а также крупнейших российских провайдеров кадровых услуг стали участниками мероприятия и вместе с приглашенными экспертами из Роструда, Федеральной налоговой службы и компании PriceWaterhouseCoopers обсудили, чем чревато для бизнеса взаимодействие с недобросовестными поставщиками услуг, виды рисков при работе с такими поставщиками, а также методы определения добросовестности подрядчика еще на этапе отбора.
 Модераторами мероприятия выступили Елена Фадеева, председатель Комитета по профессиональным услугам для бизнеса, Вадим Ковалев, Первый заместитель исполнительного директора АМР и Екатерина Горохова, генеральный директор АЧАЗ.
Во вступительной части Екатерина Горохова отметила, что для участников Ассоциации Частных Агентств Занятости, которую она возглавляет с 2011 года, тема мероприятия особенно актуальна, ведь одной из главных целей АЧАЗ является создание цивилизованного рынка услуг по предоставлению труда работников, открытого и прозрачного для всех его участников. Деятельность поставщиков, которые не в полной мере отвечают требованиям трудового и налогового законодательств, портит репутацию всей отрасли в целом, а также препятствует созданию условий для честной конкуренции.
Одним из основных предметов дискуссии стал вступивший в силу 1 января 2016 г. Закон ФЗ-116 от 05.052014 г.. Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной Службы по труду и занятости, разъяснил особенности данного закона, подробно описал новый порядок регулирования труда временных работников, который предусматривает соблюдение прав и гарантий работникам, направляемым агентствами к принимающей стороне, дал комментарии по особенностям взаимодействия агентств занятости и принимающей стороны при использовании труда таких работников. Г-н Шкловец дал необходимые разъяснения по вопросам правильного выбора поставщика услуг по предоставлению труда работников. В частности, во избежание рисков при выборе поставщиков, он порекомендовал обращаться только в агентства, прошедшие государственную аккредитацию, соответствующие определённым критериям. Таким образом гарантией при выборе поставщика становится обязанность поставщика строго соответствовать требованиям Закона во избежание отзыва аккредитации на право предоставления труда работников и приостановления деятельности. В этом году одна из главных задач Роструда – сформировать рынок цивилизованных услуг по данному виду деятельности, для чего Правительством были разработаны критерии получения аккредитации частными агентствами занятости. Соответствие критериям и получение аккредитации позволяет агентствам стать полноправными участниками легализованного рынка услуг по предоставлению труда работников. Этот механизм уже эффективно работает: на сегодняшний момент в реестр аккредитованных организаций внесены 387 компаний, также на рассмотрении в Роструде сейчас находится еще несколько десятков заявлений на аккредитацию , которые проходят проверку.

Екатерина Горохова, генеральный директор АЧАЗ, отметила, что одним из спорных моментов является введенное Законом ФЗ-116 жесткое ограничение по сроку использования труда работников принимающей стороной – не более 9 месяцев. Международная конвенция МОТ №181, ратификация которой была одной из причин принятия закона, предоставляет странам-участницам самим определять максимальные сроки предоставления труда Работников. При этом в большинстве стран, ратифицировавших Конвенцию, минимальный срок по данному виду деятельности составляет полтора года. «Безусловно, новый закон является позитивным шагом в направлении создания легального и прозрачного рынка предоставления труда работников, где ранее возникали спорные противоречивые не соответствующие правам работников ситуации. Однако такие ограничения, как максимальный 9-месячный срок использования труда работников ЧАЗов на практике могут создать значительные трудности с применением положений Закона, поскольку средний срок расширения объёма производства и услуг предприятий значительно превышает 9 месяцев».
В конце своего выступления, зам. руководителя Федеральной Службы по труду и занятости отметил, что временная занятость может способствовать снижению уровня безработицы в РФ, которая в последнее время имеет тенденцию к росту. Осознавая важность данной задачи, Роструд рассматривает частные агентства занятости как своих партнеров и готов предоставить компаниям любую консультационную и информационную поддержку.
Далее в рамках мероприятия прозвучал доклад представителей отдела независимых финансовых ревизий компании PricewaterhouseCoopers. Эксперты из PWC рассказали участникам, какими налоговыми, финансовыми и репутационными рисками сопровождается сотрудничество с недобросовестными провайдерами услуг, а также привели реальные примеры из судебной практики. Завершала конференцию сессия вопросов и ответов с представителем Федеральной Налоговой Службы по г. Москве, который подчеркнул необходимость проявления компаниями должной осмотрительности при выборе поставщиков услуг.
 
 

Еще на HRpuls.ru: