Счастье на работе

 
Баланс между работой и личной жизнью выстроить сложно. Зачастую мы пренебрегаем либо одним, либо другим, чем наносим ущерб семье или работе. Как же найти золотую середину? И как выстроить работу в своей компании так, чтобы сотрудники чувствовали себя в ней счастливыми? Свой рецепт счастья из 10 пунктов рассказали порталу Rabota.ru специалисты из  HRmorning.
1. Убедитесь, что руководители отделов создают рабочую атмосферу правильно.
У каждого сотрудника свой стиль работы. При этом идеальному руководителю необходимо создать такие условия, чтобы все они чувствовали себя комфортно. Поэтому если один менеджер работает без перерывов весь день, а другому необходимо время, чтобы прийти в себя и попить кофе, то постарайтесь угодить всем. Не нужно ставить в пример того, кто бесконечно трудится. Учредите небольшие перерывы и не подгоняйте других сотрудников под высокие стандарты. Так вам удастся уберечь их от стресса и эмоционального выгорания.
2. Установите фиксированные рабочие часы. Не секрет, что все мы перерабатываем.
Мы отвечаем на письма из дома, строим графики на выходных и можем даже в нерабочее время обсуждать деловые вопросы. Это приводит к тому, что руководителю сложно фиксировать рабочие часы своих сотрудников, а им, в свою очередь, кажется, будто их недооценивают. Рабочий день должен быть фиксированным. Проследите за тем, чтобы работники не выходили за его рамки.
3. Предложите сотрудникам гибкий график или возможность работать из дома.
Этот вариант поможет тем, у кого возникли проблемы в личной жизни или просто необходимо больше проводить времени с семьей. Уже давно доказано, что работа на дому выполняется более тщательно и скрупулезно, так как сотрудники ещё острее чувствуют свою ответственность.
4. Стимулируйте их взять отпуск.
Если в вашем офисе есть трудоголики, очень важно напоминать им о законном отпуске, который они часто пропускают. Убедитесь в том, что сотрудники отдыхают, иначе рано или поздно их зацикленность на работе приведет к эмоциональному выгоранию, что негативно отразится на результате работы.
5. Разрешите раз в месяц (неделю) приводить в офис домашнее животное или детей.
Эта практика очень распространена в западных компаниях. Она позволяет сотрудникам чувствовать себя в офисе более комфортно и выстраивать баланс между личной жизнью и работой.
6. Запрещайте разговаривать о работе на корпоративах.
Не нужно поощрять обсуждение рабочих тем на корпоративном отдыхе. Эти мероприятия призваны укреплять отношения между коллегами, а не стать продолжением рабочего дня. Даже если возникнут чрезвычайные ситуации, когда некоторые задачи нужно срочно решить, то сразу после этого старайтесь вернуться к отдыху и выключить телефоны.
7. Напоминайте сотрудникам, что рабочий день — это не соревнование.
Никогда не стимулируйте качество работы количеством рабочих часов. Любой опытный руководитель понимает, что одни люди способны выполнить задачу за 8 часов, а другие за 6. И дело здесь не в лени, а в стиле работы. Поэтому нельзя загонять всех под одни рамки. Дайте сотрудникам возможность самим устанавливаться себе дедлайны.
8. Развивайте благотворительность.
Дайте своим сотрудникам возможность принять участие в благотворительных акциях. От того что все они сделали что-то хорошее, люди почувствуют удовлетворение. Их настроение улучшится, а вместе с ним наладится и атмосфера в офисе. К тому же благотворительность повышает имидж компании и привлекает к себе талантливых соискателей, которые с большей вероятностью захотят остановить свой выбор на компании, где заботятся о других людях.
9. Помогайте работникам с мелкими жизненными задачами.
Это может быть хороший автомат с кофе, чтобы им не приходилось выходить из офиса в кофейню. Или собственная химчистка в офисе.
10. Обучайте сотрудников.
Проводите семинары по тайм-менеджменту. Это поможет людям правильно строить свой рабочий график и найти баланс между офисом и личной жизнью.