Машины учатся рекрутменту в облаках

 
Разработчики Google представили свой новый облачный сервис Cloud Jobs API и утверждают, что с помощью технологий машинного обучения работодатели смогут выбирать лучших кандидатов, а соискатели — находить лучшие предложения работы.

Цель нового инструмента, созданного на платформе Google Cloud, — предоставить работодателям и соискателям некий универсальный язык общения, и в итоге усовершенствовать процесс найма.  Cloud Jobs API распознает наименования должностей, рабочие обязанности, требуемые навыки и пожелания к потенциальным сотрудникам, и подбирает для соискателей наиболее предпочтительные объявления о вакансиях.

В основе сервиса — две онтологии, объединяющие информацию о специальностях и профессиональных навыках. Верхний слой «облака» включает около 30 широких отраслевых категорий (например, бухгалтерия и финансы, человеческие ресурсы, питание и гостеприимство). Второй уровень содержит 1100 общих наименований профессий (например, медсестры, егери, администраторы базы данных), и третий уровень состоит из 250 000 специализаций (например, инженер-программист, старший инженер программист, контролер парковки и так далее).

Вторая онтология «навыки» определяет и систематизирует специальные знания (hard skills) и мягкие навыки (soft skills).

Реляционные модели содержат данные о популярности и специфике каждого навыка для каждой группы профессий. Например, JavaScript, HTML, CSS соотносятся с должностью Front-end разработчика, разработчика пользовательских интерфейсов и пр. Таким образом, сервис Cloud Jobs API отбирает близкие области профессиональной деятельности и конкретные специальности.

Ключевую роль в практическом применении сервиса играет именно машинное обучение: нейросеть анализирует специализацию и навыки, указанные  в запросах соискателей, сопоставляет их с наименованиями должностей в описаниях вакансий и просчитывает соответствие заявленных навыков требованиям определенной позиции.

Сейчас Cloud Jobs API работает в публичной альфа-версии и тестируется несколькими потенциальными клиентами в Канаде и США (рекрутинговые порталы, карьерные сайты, системы отбора кандидатов). Партнеры проекта —Jibe, CareerBuilder и Dice. В будущем предполагается, что компании смогут интегрировать программный интерфейс в корпоративные системы подбора сотрудников, с тем, чтобы отправлять в облако запросы на анализ резюме соискателей и получать объективные отчеты. Сколько продлится первый этап тестирования и когда остальные компании смогут попробовать возможности инновационного рекрутингового сервиса, Google пока не сообщает.