В России выросли риски ошибок персонала

 

Компании по всему миру готовятся к непростому с точки зрения нарастания страховых рисков году — этому способствует геополитическая обстановка, а также изменения в регулировании и законодательстве. Об этом говорится в ежегодном исследовании международного финансового концерна Allianz «Барометр рисков Allianz 2017». В нем отмечено, что эти новые вызовы для компаний актуальнее привычных рисков — пожаров и природных катаклизмов. По итогам опроса более 1,2 тыс. экспертов из 55 стран аналитики вывели риск номер один для большинства предприятий в мире — уже пятый год им становится «перерыв в производстве».

Впрочем, для России в списке наиболее значимых рисков на первом месте — «изменения в законодательстве и регулировании» (экономические санкции, протекционизм), на него указали 52% опрошенных. Риск «перерыва в производстве» занимает в российской действительности третье место (за последний год поднявшись с шестого) — сейчас на него указывают 33%. На втором же месте у российских предпринимателей стоят «макроэкономические изменения» (программа жесткой экономии, рост цен на товары, инфляция/дефляция) — 37%. Далее следуют «рыночные изменения» (волатильность, ужесточение конкуренции) — 26%, классические «пожары и взрывы» замыкают первую пятерку рисков для России — на них указали 22%. Существеннее всего за последний год для России выросли риски ошибок персонала (с 7% до 19%, шестая строчка рейтинга).

Отметим, что топ рисков большинства развитых стран обязательно содержит такую позицию, как «киберинциденты». Как следует из обзора Allianz, это второй для США и третий для Германии риск. Как говорит член правления, директор по продажам страховщика «Альянс» Норман Уде, российские эксперты достаточно низко оценили степень актуальности киберугроз. «Это связано с тем, что на сегодняшний день требования третьих лиц и штрафы за нарушение законодательства о персональных данных в России не так велики, как, скажем, в Европе или США. В Европе, например, штраф составляет до 4% от консолидированного оборота компании»,— указывает эксперт. В России размер административного штрафа в этой сфере в соответствии с КоАП РФ не превышает 20 тыс. руб.

Коммерсант — Татьяна Гришина, Татьяна Едовина

 
 

Еще на HRpuls.ru: