Лидерство или процессы: что бизнес ждет от HR?

 
HR-хакатон ИД «Коммерсантъ» объединил кейсы передовых компаний: Adidas, Росатома, Сбербанка, «Норникеля», «Ростелекома», «Ашана», «Юлмарта», Qiwi, Ozon, Внешэкономбанка и др. Портал Rabota.ru собрал главные выводы.

Про изменения

Любые изменения требуют усилий. Проблема многих компаний в том, что они не готовы меняться, и приходится приложить много сил, чтобы изменения случились.

Трансформация не равна изменениям.

Культура не трансформируется без участия руководителей. Менеджеры мотивируют примером.

Чтобы запустить изменения, вам нужно 5% лояльных сотрудников.

Про обучение

Длительные программы обучения уходят в прошлое.

Только очный формат образования больше не работает.

Все хорошие программы адаптивны и предусматривают индивидуальный трек. Происходит кастомизация программ под студента.

Компании должны создавать атмосферу, в которой учишься постоянно.

Про офисы и среду

Открытое пространство (open space) поощряет взаимодействие в командах.

Кросс-команды требуют гибкого и адаптивного пространства.

Огромная часть идей рождается на кофе-поинтах.

Ликвидация кабинетов стирает «культ» должности.

Про границы

Мы узнали слово «номофобия» — боязнь остаться без мобильного телефона.

Облачные решения, мобильный интернет и сети wi-fi стирают границы личного и рабочего. В офисах появляются детские клубы, столовые, кинозалы. В отпуске или за ужином мы проверяем почту и отвечаем на сообщения. Сегодня мы обсуждаем право быть не на связи.

Реальный и виртуальный миры пересекаются. То, что вы пишете в соцсетях, влияет на восприятие вас коллегами и руководством.

Про рекрутмент

Должности постепенно заменяются миссиями и ролями. Должности будут меняться так быстро, что невозможно будет успевать описывать их в должностных инструкциях.

Компаниям важен не диплом, а компетенции и навыки.

Сотрудники ожидают не отдельных «плюшек», а заботы о качестве жизни. Они ценят спорт, правильное питание, заботу о здоровье.

Про лидера

Руководитель будущего уходит от позиции «Я оцениваю» к позиции «Я помогаю развиваться».

Бизнесу нужен HR 2.0. Он отличается уровнем амбиций. От HR-а нужно лидерство без титулов.

HR нового поколения следует ценностям, а не процессу. Лидер бескорыстен: прыжок или прорыв нельзя совершить за деньги. В мире будущего есть место подвигу. То, что ты делаешь, важнее титула.

Уже сейчас вы стоите перед выбором: остаться «овощем» или изучать технологии.