HR-хакатон ИД «Коммерсантъ» объединил кейсы передовых компаний: Adidas, Росатома, Сбербанка, «Норникеля», «Ростелекома», «Ашана», «Юлмарта», Qiwi, Ozon, Внешэкономбанка и др. Портал
Rabota.ru собрал главные выводы.
Про изменения
Любые изменения требуют усилий. Проблема многих компаний в том, что они не готовы меняться, и приходится приложить много сил, чтобы изменения случились.
Трансформация не равна изменениям.
Культура не трансформируется без участия руководителей. Менеджеры мотивируют примером.
Чтобы запустить изменения, вам нужно 5% лояльных сотрудников.
Про обучение
Длительные программы обучения уходят в прошлое.
Только очный формат образования больше не работает.
Все хорошие программы адаптивны и предусматривают индивидуальный трек. Происходит кастомизация программ под студента.
Компании должны создавать атмосферу, в которой учишься постоянно.
Про офисы и среду
Открытое пространство (open space) поощряет взаимодействие в командах.
Кросс-команды требуют гибкого и адаптивного пространства.
Огромная часть идей рождается на кофе-поинтах.
Ликвидация кабинетов стирает «культ» должности.
Про границы
Мы узнали слово «номофобия» — боязнь остаться без мобильного телефона.
Облачные решения, мобильный интернет и сети wi-fi стирают границы личного и рабочего. В офисах появляются детские клубы, столовые, кинозалы. В отпуске или за ужином мы проверяем почту и отвечаем на сообщения. Сегодня мы обсуждаем право быть не на связи.
Реальный и виртуальный миры пересекаются. То, что вы пишете в соцсетях, влияет на восприятие вас коллегами и руководством.
Про рекрутмент
Должности постепенно заменяются миссиями и ролями. Должности будут меняться так быстро, что невозможно будет успевать описывать их в должностных инструкциях.
Компаниям важен не диплом, а компетенции и навыки.
Сотрудники ожидают не отдельных «плюшек», а заботы о качестве жизни. Они ценят спорт, правильное питание, заботу о здоровье.
Про лидера
Руководитель будущего уходит от позиции «Я оцениваю» к позиции «Я помогаю развиваться».
Бизнесу нужен HR 2.0. Он отличается уровнем амбиций. От HR-а нужно лидерство без титулов.
HR нового поколения следует ценностям, а не процессу. Лидер бескорыстен: прыжок или прорыв нельзя совершить за деньги. В мире будущего есть место подвигу. То, что ты делаешь, важнее титула.
Уже сейчас вы стоите перед выбором: остаться «овощем» или изучать технологии.