В преддверии дня PR-специалиста экcперты Avito проанализировали динамику заработной платы в категории «Маркетинг, реклама, PR» и выяснили, сколько получают специалисты рынка коммуникационных услуг.
Анализ основан на данных базы вакансий «Avito Работа» за первое полугодие 2017 года и аналогичный период прошлого года. Показатели рассчитаны для 15 городов с населением более 1 млн человек и по стране в целом.
В январе-июне 2017 года при том же уровне спроса на специалистов средняя по России зарплата в категории составила 28,9 тыс. рублей – на 3,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Однако поквартальный анализ показывает, что с начала этого года заработная плата стала расти на 2-3%.
Несмотря на то, что рынки рекламных и коммуникационных услуг продолжают испытывать трудности, в 11 из 15 городов-миллионников оклады специалистов отрасли остаются на прежнем уровне. Наиболее высокие зарплаты предлагают в Москве – в среднем 44,7 тыс. рублей – на 4,4% больше, чем в прошлом году. Уровень спроса при этом вырос почти на 9%. Динамика заработной платы петербургских пиарщиков и маркетологов в I полугодии была выше, чем в столице, составив 5,7%. В абсолютном выражении этот показатель достиг 37,8 тыс. рублей.
Меньше остальных получают маркетологи из Волгограда – в среднем 21,3 тыс. рублей. Эта сумма почти на 15% меньше аналогичного показателя прошлого года и отражает наиболее заметное падение в разрезе городов-миллионников. Интересно, что зарплаты прочих категорий в Волгограде за тот же период, наоборот, росли.
В Самаре, напротив, отмечен самый заметный рост заработных плат – на 13,2% (до 28,3 тыс. рублей). Похожая ситуация характерна для Воронежа и Казани, где зарплаты выросли на 11,8% до 25,8 тыс. рублей и 27,8 тыс. рублей соответственно. При этом говорить о связи спроса со стороны соискателей и уровне зарплат нельзя: в каждом городе эта динамика была различна.
Средняя заработная плата в категории «Маркетинг, реклама, PR» на Avito в городах с населением более 1 млн человек
|
I полугодие 2016года
|
I полугодие 2017 года
|
Динамика
|
Волгоград |
24 892
|
21 259
|
-14,6%
|
Воронеж |
23 122
|
25 842
|
11,8%
|
Екатеринбург |
27 928
|
29 514
|
5,7%
|
Казань |
24 824
|
27 763
|
11,8%
|
Красноярск |
27 048
|
28 586
|
5,7%
|
Москва |
42 815
|
44 695
|
4,4%
|
Нижний Новгород |
27 322
|
26 897
|
-1,6%
|
Новосибирск |
27 837
|
26 414
|
-5,1%
|
Омск |
22 667
|
22 761
|
0,4%
|
Пермь |
27 831
|
25 996
|
-6,6%
|
Ростов-на-Дону |
25 399
|
26 591
|
4,7%
|
Самара |
25 023
|
28 326
|
13,2%
|
Санкт-Петербург |
35 758
|
37 796
|
5,7%
|
Уфа |
26 168
|
26 601
|
1,7%
|
Челябинск |
25 180
|
26 410
|
4,9%
|
Вся Россия |
29 891
|
28 860
|
-3,4%
|
«Результаты исследования Avito подтверждаются выводами, сделанными экспертами Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Наша группа по ценообразованию анализировала почасовые ставки проектного персонала как основной фактор формирования заработных плат на рынке. Так, уровень материальной компенсации топ-менеджеров и старших руководителей остается стабильным на протяжении нескольких лет и не опускается. При этом ставки младших специалистов падают, в том числе за счет привлечения стажеров, что и является основной причиной снижения зарплат на рынке в целом», – комментирует Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию.