Главная / Новости / Мнения и интервью /
Удаленка: за, против, воздержался
Автор: HRpuls Опубликовано: 06.10.2017 15:40 в рубрике Мнения и интервью, Новости, Публикации сообщества
Твитнуть |
Удаленная работа — это настоящее и будущее компаний. Представители компании «СИБУР — Центр обслуживания бизнеса» поделились с порталом Rabota.ru прикладным опытом и ценными выводами.
начальник отдела организационного развития и оплаты труда «СИБУР — Центр обслуживания бизнеса»
Сегодня вне зависимости от должности сотрудники стремятся к более свободному распоряжению собственным временем. Ответом со стороны работодателя может быть предложение работать удаленно (частично или на постоянной основе).
Выгодна такая практика и для компании: позволяет оптимально использовать офисное пространство и снизить затраты на обслуживание рабочих мест. Кроме того, возможность удаленной работы является инструментом мотивации для сотрудников с высоким уровнем ответственности и самоорганизации. Поэтому компания получает конкурентное преимущество, определенный бонус, привлекающий профессиональных кандидатов. Решение обеих задач в настоящее время актуально для «СИБУР — ЦОБ», поэтому руководство компании активно пробует и внедряет практику удаленной работы.
Подготовительный этап проходил в двух направлениях:
- IT-служба и служба экономической безопасности «СИБУРа» проводили тестирование выбранного технического решения, работали над обеспечением качественной работы всех используемых сотрудниками информационных систем и ресурсов на мобильном решении.
- HR-специалисты изучали опыт компаний-«пионеров» в области удаленной работы: «ВымпелКом» (© Beeline), ABBYY, IBM, и прорабатывали требования к профилю сотрудника на «удаленке», к организации рабочего места, а также правила удаленной работы для «СИБУР — ЦОБ».
Следующим шагом стало выявление направлений, для которых возможен удаленный режим. Так, функционал, связанный с очным общением с клиентами, управлением людьми, работой с оригиналами документов, обработкой информации строго конфиденциального характера, управлением ИТ-системами, был исключен из периметра проекта.
Отдельно были отражены риски, связанные с работой из дома:
- снижение эффективности работы,
- нарушение трудовой дисциплины,
- усложнение контроля за работой сотрудников со стороны руководителя,
- риск разглашения конфиденциальной информации.
Проверка гипотез и минимизация выявленных рисков — задача пилотного проекта по запуску удаленной работы.
Пилотный запуск проекта
Пилотная группа из 6 сотрудников компании, работа которых связана с внесением информации в информационные системы, была запущена в октябре 2016 года. Постоянный мониторинг хода тестирования практики удаленной работы осуществляла экспертная группа, готовая оказать всестороннюю поддержку участникам «пилота». В состав рабочей группы вошли: руководитель подразделения, специалисты служб IT, HR и безопасности.
В ходе тестирования проводился мониторинг влияния удаленной работы на производительность подразделения, на оценку качества сервиса клиентами, на управляемость подразделения, на удобство работы как сотрудников, работающих из дома, так и тех, кто остался в офисе. Параллельно технические специалисты проводили мониторинг работы используемых систем и ресурсов, тестировали скорость их работы в условиях офиса и в условиях работы через мобильное решение. А также отрабатывали пожелания и замечания сотрудников по работе технических средств.
Ключевые принципы удаленной работы
Для понимания настроений сотрудников, отношения к новым условиям работы и ощущения общего комфорта проводились еженедельные замеры социального настроения. Участников «пилота» просили простым методом оценить рост или снижение по сравнению с прошлой неделей объема выполненной работы, качества и скорости выполнения задач, способности гибко работать с несколькими задачами, возможностей заниматься саморазвитием и взаимодействовать с коллегами по рабочим задачам.
Отдельно сотрудникам предлагали оценить эффективность самодисциплины за прошедшую неделю, возможности коммуникации, а также общий комфорт работы в изменившихся условиях, в том числе с точки зрения семьи и быта. Все замечания и предложения, выработанные участниками пилотного проекта, были тщательно изучены и использованы в дальнейшем в работе компании.
В ходе этапов подготовки и тестирования были разработаны ключевые принципы применения удаленной работы в «СИБУР — ЦОБ». Вот они:
- удаленная работа как привилегия для опытных и дисциплинированных сотрудников,
- удаленная работа не применяется в период адаптации новых работников,
- чередование «домашних» и «офисных» дней для вовлечения персонала в работу по общим задачам подразделения, поддержания корпоративной культуры, реализации принятых в компании управленческих практик,
- оснащение сотрудников средствами коммуникации (Skype for Business), гарнитурами для более качественного общения по аудио- и видеосвязи.
В целом сотрудники позитивно встретили нововведение. Работники пилотного подразделения компании, блока поддержки бизнеса восприняли переход на удаленную работу с воодушевлением. Учитывая специфику пилотного проекта, они столкнулись с некоторыми сложностями с техническим оснащением, которые уже были решены к этапу широкого внедрения нового режима работы.
Те, кто ранее с тревогой думал о будущей оторванности от находящегося в офисе коллектива, отметили, что ощущают себя по-прежнему в общем информационном поле со своим подразделением. Это стало возможным благодаря средствам коммуникации, возможностям участвовать в совещаниях посредством аудио- и видеоподключений, фиксации всех вопросов и договоренностей в рабочей электронной почте. Живущие далеко от офиса сотрудники особенно оценили выигрыш во времени, возможность комфортно организовать свои утренние и вечерние часы.
По отзывам самих сотрудников и их руководителей, эффективность в «домашние» дни не снизилась относительно офисного ритма. Одновременно внедрение удаленной работы выявило несовершенства в бизнес-процессах, тем самым дав новый импульс совершенствованию алгоритмов работы и схем взаимодействия в компании.
Удаленная работа: риски и преимущества
После изучения опыта, полученного в ходе тестового периода, проведя подготовку материально-технической базы (закупка необходимого оборудования и программного обеспечения), «СИБУР — ЦОБ» приступил к фазе активного внедрения новой практики.
Что уже реализовано:
- разработан подход по настройке и выдаче необходимого оборудования,
- организован инструктаж работников перед переводом на удаленную работу,
- организовано внесение дополнений, связанных с работой в новых условиях, в трудовые договоры сотрудников,
- сформирован и реализуется план применения удаленной работы в подразделениях «СИБУР — ЦОБ», что позволяет компании принимать новый функционал по обслуживанию предприятий холдинга «СИБУР» без расширения офисных площадей,
- готовятся обучающие программы, которые помогут сотрудникам на удаленной работе перестроить формат рабочего взаимодействия с руководителями, усилить навыки контроля результата и управления временем.
Несколько наблюдений из опыта «СИБУР — ЦОБ»:
- технические средства и программные продукты должны обеспечивать полную функциональность для работников как в офисе, так и дома,
- законодательная база в части регулирования трудовых отношений с работниками, не находящимися на территории офиса работодателя, в России пока только прорабатывается. Не лишним будет запросить рекомендации регулирующих органов при разработке кадровых документов,
- изучение настроений в коллективе, ожиданий и тревог сотрудников, учет этой информации в коммуникациях о планируемых изменениях позволяет сделать внедрение новых условий работы позитивным опытом,
- удаленная работа неизбежно несколько ослабляет связь между сотрудником и руководителем. Поэтому для сохранения эффективности труда на уровне не ниже прежнего важно быть уверенным, что рабочие процессы выстроены достаточно оптимально.
Еще на HRpuls.ru:
Популярное:
- Intercomp: Об изменениях в приеме на работу граждан Казахстана в России в 2012 году
- Официальный уровень инфляции в России в 2012 году составил 6,6%
- По данным Росстата, уровень инфляции в России за 2011 год составил 6,1%
- ФСС расшифровал новые коды нетрудоспособности и подготовил программу для заполнения больничных
- Росстат: Средняя зарплата в России в 2012 году составила 26690 рублей, безработица — 5,3%
Последние публикации:
- «Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в названии, чтобы поддержать детей с логопедическими сложностями
- Где россиянам выгоднее всего подрабатывать осенью 2023 года
- Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
- Cлужбы занятости населения решают задачи найма и трудоустройства с помощью джоб-платформ
- Количество вакансий в IT в России выросло на 10% за год
Поиск по HRpuls.ru
Последние публикации
-
«Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в названии, чтобы поддержать детей с логопедическими сложностями
/
-
Где россиянам выгоднее всего подрабатывать осенью 2023 года
/
-
Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
/
-
Cлужбы занятости населения решают задачи найма и трудоустройства с помощью джоб-платформ
/
-
Количество вакансий в IT в России выросло на 10% за год
/
Темы
Популярное
- Треть российских компаний пересматривает размер бонусов сотрудников из-за девальвации
- Талантливые сволочи на работе
- Новости HRTech: проект Федеральной программы релокации