Бизнес как игра

 

Какие методы геймификации сейчас активно используются в HR-практике, как компании внедряют игровые техники в управлении сотрудниками, а также собственным опытом командопостроения, — своим опытом с HR Puls поделилась генеральный директор REMAR Group (ООО «РЕМАР») Наталья Жиронкина:

Наше агентство специализируется, в первую очередь, на организации корпоративных и бизнес мероприятий. За 13-летний опыт работы нашей компании мы перепробовали всевозможное количество разнообразных механик и активностей, способствующих повышению мотивации персонала, вовлечению сотрудников и развитию корпоративной культуры. Сегодня наиболее популярным и востребованным методом геймификации является механика квеста. Такой формат сейчас пользуется большим спросом у компаний как при организации корпоративных праздников, так и при налаживании бизнес-процессов предприятия. Причём популярны и перформансы, и классические эскейпы. Если говорить о корпоративных событиях, то квест может быть полноценным форматом мероприятия или может стать одним из элементов развлекательной программы.

В качестве примера полноформатных квестов могу привести целую серию реализованных нами культурно-исторических интерактивных мероприятий по рекам и каналам Петербурга, Петергофу, Кронштадту и Стрельне для наших клиентов из разных отраслей бизнеса. Квест, как интегрированную механику, мы также проводили на самых разнообразных мероприятиях. Например, в рамках масштабного праздника «День семьи» на заводе Hyundai прошёл познавательный квест по производственным автостроительным цехам. Во время празднования «Дня строителя» для строительной компании Setl City мы организовали экскурсионно-приключенческий квест на квадрациклах по артиллерийскому форту «Великой Князь Константин». Или ещё один пример – интеллектуальный  квест для детей сотрудников Банка «Оранжевый» по случаю празднования Дня знаний. Такие механики способствуют максимальному погружению сотрудников в ценности компании и развитию внутрикорпоративных коммуникаций.

Если говорить о бизнес-процессах, то «игровые» методы также помогают решать конкретные задачи предприятия. К примеру, для одной телекоммуникационной компании мы организовывали внутрикорпоративное мероприятие, которое наряду с корпоративными задачами предприятия, решало конкретные бизнес-цели – руководство компании искало новые решения в области продвижения своих продуктов. В рамках этого проекта сотрудники принимали участие в командной игре «Что? Где? Когда?», соревновались в рабочих группах и защищали свои проекты, из которых руководством компании были выбраны лучшие и впоследствии были интегрированы в бизнес-процессы.

Даже мы внутри своей деятельности также активно используем методы геймификации. Например, для всех новых сотрудников нашего агентства у нас есть интерактивная «Презентация первого дня», которая знакомит с историей, спецификой деятельности и услугах компании, а также со всеми коллегами, рассказывает о возможностях и бонусах, которые предоставляются персоналу и показывает все необходимые для работы внутренние регламенты. Также в ней есть специальный раздел FAQ, который описывает самые распространенные вопросы, которые возникают у новичков: начиная от того, где можно взять ручки или новый блокнот, и заканчивая тем, где можно недалеко от офиса на любой вкус пообедать. Ещё одна механика, которую мы используем для развития внутрикорпоративных коммуникаций и вовлечения в ценности компании – это «Почта добрых дел». В нашей комнате отдыха размещён брендированный почтовый ящик, в который любой сотрудник может написать послание своему коллеге с благодарностью за любую оказанную услугу, которая не входила в его основной список профессиональных обязанностей. Регулярно мы «вскрываем почту» и награждаем лучших сотрудников, которые получили максимальное количество писем.

Такую практику предложила HR-менеджер с целью вовлечённости персонала в ценности компании и уменьшения «текучки» кадров. Сотрудники активно принимают участие в новых HR-механиках, вдохновляются и предлагают свои идеи для дальнейшего развития внутрикорпоративных коммуникаций.

Активные внутрикорпоративные механики мы уже неизменно реализуем более пяти лет. Как ни странно, но практически после каждого корпоратива мы получаем одно-два заявления об увольнении. Такие сотрудники осознают несостоятельность своего общения с коллективом не только в рабочем процессе, но и в приятельском общении. После этого равноденствие и взаимопонимание в коллективе восстанавливается. Интерактивные «игровые» механики – «Презентацию первого дня» и «Почту добрых дел», мы внедрили в компании в конце 2016 года, и уже сейчас можно подвести некоторые итоги: коллектив стал очень дружным, новички стали быстро вливаться в трудовой процесс, «текучка» кадров уменьшилась.

Справка о компании:
REMAR Group – рекламная группа, специализируется на организации корпоративных и бизнес-мероприятий, а также разработке креативных дизайн-концепций и сувенирной продукции, проведении BTL-акций и интернет-маркетинге. Компания была образована в 2004 году и на сегодняшний день имеет семь представительств в России. Штаб-квартира холдинга находится в Санкт-Петербурге.
В группу компаний рекламного холдинга REMAR Group входит рекламное агентство REMAR Agency, диджитал-подразделение BURO Digital Branding, интерактивное event-подразделение IMEMORY Interactive Event. Среди клиентов компании: Coca-Cola, Hieneken, British American Tobacco, Hyundai, Sony Pictures, «Аэрофлот», «Газпром», «МТС», «Ростелеком», Tele2. Всего свыше пяти тысяч реализованных проектов. География деятельности – более 80 городов мира.
REMAR Group является сертифицированным региональным агентством РАМУ, входит в число лучших рекламных агентств рейтинга РРАР. А также является участником и лауреатом многих профессиональных конкурсов и премий в сфере маркетинга и рекламы, таких как White Square, Eventiada Awards, Intercomm, Proba Awards, «Идея», «Серебряный Меркурий», «Держава мастеров» и др. Сайт компании: remar.ru