Писать ли кандидатам в мессенджерах?

 
Приемлемо ли общаться с кандидатами через мессенджеры — Skype, WhatsApp, Viber, Telegram и т.п.? Специалисты по подбору персонала единодушны: можно и нужно! Мнения собирал портал «Работы.ру».
Ольга Антонова, директор по работе с персоналом функций продаж и поддержки «САН ИнБев» Восточная Европа
Коллеги часто общаются в WhatsApp из-за удобства создания групповых чатов и легкости просмотра всех файлов. Мессенджер Facebook используется реже, по более личным вопросам. Говоря о внешних коммуникациях — с партнерами, подрядчиками, — есть основное негласное правило: обращаться только в рабочее время. Кроме этого, основные письменные коммуникации с ними ведутся через электронную почту, и переход на мессенджеры предпочтителен только по прямому предложению и предварительной договоренности.
Ирина Хоменко, HR-бизнес-партнер мобильного оператора Yota
Диалоги в мессенджерах сейчас дают больший эффект, чем коммуникация по телефону. Более того, звонок все чаще воспринимается как вторжение в личное пространство. А в рекрутинге крайне важны скорость и оперативность ответов. Нередко коммуникация начинается с диалога в LinkedIn или Facebook, а продолжается в WhatsApp и Skype. Бывают случаи, что кандидаты используют совсем экзотичные каналы связи. Например, собеседование с одним из менеджеров продукта потребовало установки приложения imo (он был в путешествии и мог выйти на связь только через него). Нередко на вакансию отклик достигает 400−500 резюме, но предложение получает не только самый «соответствующий ожиданиям», но порой и самый быстрый.
Елена Карелина, независимый консультант Executive search, эксперт в области поиска руководителей высшего звена
Пользуюсь всеми мессенджерами, отталкиваясь от того, в чём удобнее общаться кандидату или заказчику. По ряду сложных проектов находила кандидатов именно там и связывалась через мессенджер Facebook. Кандидатам зачастую удобнее общаться через мессенджеры, чем по телефону, так как не всегда есть возможность в рабочее время ответить на звонок хедхантера.
Анастасия Терехина, руководитель направления по подбору персонала компании NPM
При первых коммуникациях предпочитаю сделать звонок по телефону или написать по электронной почте. После первичного контакта свободно пишу не только смс, но и общаюсь в WhatsApp/Viber/Telegram — это делает коммуникации непринужденными и оперативными и не отвлекает соискателя от текущих дел.
Альберт Мицевич, руководитель отдела по работе с персоналом онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово»
Facebook и LinkedIn сейчас одни из основных площадок для поиска работы и персонала. Интервью, особенно с иногородними соискателями, по Skype — нормальная практика. В рабочих целях рекрутеры используют все те же мессенджеры — WhatsApp, Viber, Telegram, что и при обычном общении с коллегами и друзьями. Это ускоряет процесс коммуникации и экономит время, что при нынешнем ритме жизни крайне важно.
Юлия Торина, ведущий консультант по подбору персонала Kelly Services
Абсолютно нормально, если в мессенджере консультант напишет кандидату о согласовании интервью или претендент на вакансию спросит консультанта, когда ему было бы удобно пообщаться. Благодаря этим инструментам можно быстро получить ответ на запрос. Часто бывает так, что необходимый человек на совещании, в командировке, в отпуске, на встрече или за рулем автомобиля. Увидев сообщение, человек может оперативно ответить в удобный момент, тем самым ускорив процесс принятия решений. Специфика общения в мессенджерах состоит в том, что здесь вы можете сразу переходить к делу.

Надежда Козлова, директор HR-отдела performance-агентства Adventum

Зачастую кандидаты выходят на контакт с работодателем через мессенджеры или социальные сети, а нередко мы сами являемся инициаторами разговора, добавляя соискателя в друзья. Какое-то время мы можем общаться в соцсетях, потом перейти в офлайн. В 50% случаев мы проводим собеседования в Skype. Существенных отличий между мессенджерами я не вижу. Коммуникация здесь подразумевает более мягкий и неформальный стиль общения, который позволяет использовать стикеры и смайлики. Добавляя соискателя в Facebook, мы заодно можем посмотреть информацию о человеке и сделать для себя определенные выводы.
Ксения Горбунова, директор по рекрутменту и развитию бизнеса SQ-Team
Большой информационной поток и высокий темп проектов привели к тому, что все больше HR предпочитают использовать несколько каналов связи. Во многих компаниях, например, предпочитают WhatsApp, и абсолютно нормальной практикой считается обсуждение срочных вопросов директора по персоналу с генеральным директором во время встреч. Если вы находите кандидата на Facebook, то в удобном режиме можете обсуждать рабочие вопросы в мессенджере.
Автор: Наталья Дыбина
 
 

Еще на HRpuls.ru: