Конфликтные переговоры

 

Конфликтные переговоры с сотрудниками – тонкое искусство, которым надо грамотно владеть и управлять. Встречу с более чем 30 специалистами в сфере управления персоналом и HR-директорами по этой теме провела управляющий партнер Елена Кожемякина (BLS). Она рассказала участникам об уникальной методике BLS по ведению переговоров с работниками, которая основана на 19-летнем опыте работы и более чем 1300 проведенных увольнений.

Участники узнали о том, как определить и оценить вероятность конфликта. Неслучайно встреча началась с, казалось бы, простого вопроса: «Как вы понимаете, что переговоры будут конфликтными?» Ответ на него позволит HR правильно строить работы и быть готовым к дискуссии с сотрудником.

Но это лишь «верхушка айсберга». Любые переговоры с работником основаны на общей схеме, но целиком состоят из нюансов. Следовательно, в каждом случае должны быть свои схема управления конфликтом, рычаги воздействия, оценка рисков и умение «настроиться на волну» человека, отстаивая при этом интересы работодателя. Например, одно из основных правил переговоров – надо сохранять одну стратегию встречи, не создавая путаницы и не меняя ее в процессе. Если речь идет о сокращении, то говорить о виновности сотрудника неправильно.

Активное обсуждение коснулись и остальных деталей, таких как: количество и статус участников переговоров, доказательная база, определение бюджета и т.д. Как правильно пригласить на встречу, зачем брать с собой калькулятор и бумажную версию Трудового кодекса, какое время запланировать на переговоры, можно ли делать перерывы – участники получили практические рекомендации экспертов по этим и другим вопросам.

 

 
 

Еще на HRpuls.ru: