«Стеклянный потолок» треснул, но не разбился

 

Прошло 40 лет с момента первого использования термина «стеклянный потолок» для обозначения невидимого и формально никак не зафиксированного барьера. Это понятие означает ограничение карьерного роста женщин по причинам, никак не связанными с их профессиональными качествами. Накануне Международного женского дня 2018 ACCA призывает лидеров бизнеса создавать позитивные изменения в вопросах социальной мобильности и равноправия полов.

В честь этого праздника традиционно разворачивается международная масштабная кампания, цель которой ― отследить прогресс в разных аспектах гендерного равенства: от оплаты труда до предоставляемых возможностей и перспектив. В этом году тема кампании ― #PressforProgress, дословно #НажмидляПрогресса.

«В 2018 году выражению «стеклянный потолок» исполняется 40 лет, впервые оборот был введен в речь бизнес-консультантом Мэрилин Лоден, ― комментирует Хелен Бранд, главный исполнительный директор ACCA. ― Мы с нетерпением ждем момента, когда сможем почувствовать изменения в этой сфере. «Стеклянный потолок» будет разбит, если мы взглянем на ситуацию шире и сделаем упор на социальной мобильности, ведь неравный доступ к карьерным возможностям среди женщин и мужчин существует до сих пор».

ACCA поддерживает инициативы, направленные на решение проблем несоответствия оплаты труда и гендерного перекоса в составах совета директоров по всему миру. Несколько ярких примеров приведены в исследовании «Поколение Next: управляя талантами в аудиторских корпорациях». Например, KPMG организует форум «Женщины в финансах», а Deloitte проводит «слепые собеседования», чтобы исключить влияние стереотипов на рекрутеров.

В рамках опроса «Поколения Next» проводилась всесторонняя оценка опыта работы респондентов: как давно они работают, насколько удовлетворены, какие перспективы для себя видят и многое другое. В ходе исследования были опрошены почти 19 000 человек, которые работают в компаниях средней руки или в Большой четверке.

Некоторые результаты опроса:

  • 44% женщин и 42% мужчин привлекла карьера в финансах долгосрочными перспективами, а возможность развить навыки широкого спектра была важна для 38% женщин и 40% мужчин;

  • Перспективу дислокации в другой регион в качестве следующего карьерного шага рассматривают 31% женщин и 40% мужчин;

  • Открыть свой бизнес в ближайшее время хотели бы 10% женщин и 12% мужчин.

«Многих привлекает карьера в финансовой отрасли из-за гибкости и широких перспектив, которые она предлагает. С ACCA возможности становятся реальностью с помощью политики прозрачности, которая позволяет каждому получить квалификацию и стать профессионалом. Исключив необходимость сдавать подготовительные экзамены, мы открыли доступ к профессии, которая предлагает достойную карьеру, ― комментирует Вера Стародубцева, глава ACCA в России. ― Культура должна быть прозрачной и создавать благоприятный климат для развития равенства в компании. Кроме этого, позитивные изменения должны отслеживаться: невозможно управлять тем, что не контролируется».

Эффективное корпоративное лидерство необходимо для достижения реального и устойчивого прогресса, который возможен только с открытым обсуждением и прозрачной отчетностью. Также важно последовательно интегрировать идеи равноправия в корпоративную культуру: если начать сейчас, результаты не заставят себя долго ждать.

Ключевые факты об ACCA

ACCA придерживается принципов гендерного равенства как работодатель и как профессиональная организация. Совет директоров ACCA насчитывает 36 участников, 21 из них ― женщины (то есть 58%).

  • Женщины составляют 46% членов ACCA и 56% студентов;

  • 55% старшего персонала ACCA также женщины.

ACCA была первой профессиональной аудиторской организацией в следующих аспектах:

  • предоставила женщине членство ― Этель Эрс Перди;

  • назначила женщину президентом ― Вера Ди Пальма;

  • назначила женщину исполнительным директором ― Антея Роуз;

  • назначила женщину из Тихоокеанской Азии президентом региона ― Александра Чин.

 
 

Еще на HRpuls.ru: