Главная / Новости / Мнения и интервью /
Как транслировать HR-стратегию в массы: опыт ОМК
Автор: HRpuls Опубликовано: 27.03.2018 12:31 в рубрике Мнения и интервью, Новости
Твитнуть |
Если HR-отдел сможет объединить многотысячный коллектив, то ему не составит труда проделать то же самое с десятком сотрудников. О том, как внедрить HR-стратегию в крупной производственной структуре, «Работе.ру» рассказала Марина Михайленко, руководитель мастерской Института практической психологии ВШЭ. Берите на заметку.
Чусовский металлургический завод тоже имеет богатую историю. Недалеко находится Пермь-36, куда ссылали политзаключенных в сталинские времена. И до сих пор там живут их потомки. Все директивы из столицы люди воспринимают через себя, через совесть, гордость, и к ним тоже нужен особый подход.
Вот такое созвездие предприятий находилось в ОМК, когда мы запускали HR-стратегию и внутренние коммуникации. И все эти особенности нужно было учитывать в работе. Слоган стратегии: «Благополучные регионы — сильная страна — успешный бизнес».
10 лет назад отдел, который отвечал за популяризацию стратегии, входил в состав PR-подразделения ОМК. Чтобы HR-стратегия не осталась на бумаге, мы работали по трем основным направлениям:
- Поддержка регионов. В компании создано несколько благотворительных фондов, в которых есть программы поддержки демографии, здравоохранения.
- Долгосрочное планирование. Исходя из бизнес-интересов компании мы поддерживали ключевых сотрудников, создавали условия, чтобы люди работали в единой команде и не уходили к конкурентам. Были истории, когда мы знали, что ключевому сотруднику сделали предложение, и, несмотря на выгодные условия по зарплате и социальному пакету, он отвечал: «Я не могу, у меня через несколько месяцев программа «100 лучших менеджеров ОМК»» (деловая игра с участием менеджеров зарубежных компаний; сотрудники ОМК попадали на программу по конкурсу). После программы он говорил: «Я не могу, я теперь делегат ста менеджеров, это же огромная честь. Теперь у меня в корпоративном резюме написано, что я был делегатом ста менеджеров».
- Воспитание кадрового резерва. Мы наблюдаем за талантливыми людьми, которые готовы работать на предприятиях ОМК десятилетиями.
Физкульт-привет и рост кадров. В реализации стратегии должна участвовать подавляющая часть коллектива. Для людей нужно создавать эмоциональный фон причастности к судьбе компании. В ОМК эти задачи хорошо решали с помощью корпоративных событий с элементами идеологической составляющей: молодежные фестивали, спартакиады шли параллельно с презентациями и конференциями.
Из участников мероприятий мы растили кадры. В капитане спортивной команды можно сразу разглядеть лидера, в другом активисте — превосходного кандидата для горизонтального карьерного роста. Сотрудника можно направить на другой завод, он будет выполнять привычные функции и попутно приобретать новые навыки, затем начнет подниматься по вертикальной карьерной лестнице.
Привлечение молодежи к решению стратегических задач. Когда человеку ставят амбициозную цель, у него вырастают крылья. Выполнив одну задачу, он идет к другой. Для этого сотрудник должен понимать, что ошибиться — не страшно. Акционеры ОМК всегда считали, что человек имеет право на ошибку (не на многомиллионные убытки, конечно!), которую готов признать и исправить или пойти другим путем. Поэтому молодежь в созвездии предприятий группы чувствует себя комфортно: можно генерировать идеи, смело озвучивать мысли вслух.
Для активного самоуправления мы создали советы молодых металлургов, которые быстро превратились в передовые отряды трансляции нашей HR-стратегии. Костяк советов — молодые новаторы, которые приносили с рынка, учебных аудиторий инновации и внедряли их в коллективе. Ребята стали добровольческой армией: помогали детским садам, Церкви, ходили на субботники.
Один из акционеров инициировал создание рабочих советов. Среди 2−2,5 тысяч сотрудников цеха выбирали 5−7 авторитетных рабочих. Эти группы доносили до акционеров и топ-менеджеров проблемы своих цехов. У администрации появилась возможность в зачатке гасить недовольство рабочих условиями, оплатой труда и решать вопросы оперативно.
Я не работаю в ОМК уже пять лет. Но недавно посетила несколько заводов группы. Все прохожие здоровались со мной. Сначала я удивлялась, а потом поняла — это моя жизнь, мои люди, они меня знают и помнят! HR-стратегия — это жизнь компании и всех ее сотрудников (настоящих, бывших и будущих).
Еще на HRpuls.ru:
Популярное:
- Intercomp: Об изменениях в приеме на работу граждан Казахстана в России в 2012 году
- Официальный уровень инфляции в России в 2012 году составил 6,6%
- По данным Росстата, уровень инфляции в России за 2011 год составил 6,1%
- ФСС расшифровал новые коды нетрудоспособности и подготовил программу для заполнения больничных
- Росстат: Средняя зарплата в России в 2012 году составила 26690 рублей, безработица — 5,3%
Последние публикации:
- «Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в названии, чтобы поддержать детей с логопедическими сложностями
- Где россиянам выгоднее всего подрабатывать осенью 2023 года
- Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
- Cлужбы занятости населения решают задачи найма и трудоустройства с помощью джоб-платформ
- Количество вакансий в IT в России выросло на 10% за год
Поиск по HRpuls.ru
Последние публикации
-
«Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в названии, чтобы поддержать детей с логопедическими сложностями
/
-
Где россиянам выгоднее всего подрабатывать осенью 2023 года
/
-
Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
/
-
Cлужбы занятости населения решают задачи найма и трудоустройства с помощью джоб-платформ
/
-
Количество вакансий в IT в России выросло на 10% за год
/
Темы
Популярное
- Indeed.com выявил главные тренды в вакансиях 2010 года
- Число бедных в России за год увеличилось на 2,3 миллиона человек
- Adecco и Randstad покупают бизнесы в США