Главная / Новости / Мнения и интервью /
Счастливый HR
Автор: HRpuls Опубликовано: 12.03.2018 11:28 в рубрике Мнения и интервью, Новости
Твитнуть |
Что должно сложиться в карьере, жизни, в компании, чтобы директор по персоналу компании чувствовал себя счастливым?
Безусловно, у любого руководителя, а у директора по персоналу в особенности, должны быть увлечения помимо работы, чтобы он(а) был интересен и своим коллегам, и своим подчинённым. Для меня такими увлечениями стали театр и современное искусство. Какой бы стресс я ни пережила в течение рабочего дня, он полностью исчезает за те два-три часа, которые я провожу вечером в театре, особенно, если это опера.
Еще один источник счастья лично для меня это мои коллеги, с которыми я работала много лет назад в различных компаниях, и с которыми мы продолжаем общаться в неформальной обстановке. Так как компаний у меня было много, то и «кружков alumni» у меня несколько. Многие коллеги входят в два-три «кружка», так как мы с ними вместе переходили от одного работодателя к другому. Могу сказать, что самым лучшим подарком в моей жизни стала книга, которую на 50-летие мне подарили коллеги из «кружка» МЕТРО-РОСАТОМ. В ней они собрали пожелания, воспоминания, цитаты и фотографии из истории нашей совместной работы. Я бесконечно горжусь их успехами и достижениями и счастлива, что у меня есть такие друзья.
За счет чего (качеств, событий в жизни) вы достигли того, что есть сейчас?
Качества характера, которые очень помогают мне в карьере, это постоянное стремление к обучению и чувство юмора. У меня нет профильного образования в сфере управления персоналом, поэтому всё, что знаю про эту профессию, я получила в результате опыта работы в правильных компаниях с правильными наставниками.
В своей книге «HR как он есть» я перечисляю их поименно: это мои руководители в Coca-Cola, Mars и METRO, у которых я училась и с которых старалась брать пример. Каждое событие в моей профессиональной жизни я воспринимаю, как learning opportunity. Даже если что-то не получилось, я анализирую ошибки и делаю выводы на будущее. Ну, а чувство юмора позволяет мне справляться со стрессом и легче находить контакт с людьми.
Моим «крёстным отцом» в профессии стал Руслан Ильясов, который на тот момент руководил службой персонала в Coca-Cola. Мы с ним побеседовали о моих навыках и компетенциях, выяснили, что секретарем я быть не могу, потому что не умею печатать «слепым» методом, торговым представителем – потому что не вожу машину, а бухгалтером – потому что не хочу.
Руслан взял паузу, но через несколько месяцев предложил мне должность sales-тренера, так как я что-то там преподавала студентам в университете. Я ни секунды не сомневалась, что смогу учить торговых представителей продавать Coca-Cola, хотя сама никогда в жизни не продала ни одной бутылки. Вот так я и оказалась в HR, и до сегодняшнего дня ни разу не пожалела об этом.
Также я с удовольствием работала бы в маркетинге или продажах, и в какой-то момент даже попыталась изменить свою карьеру в этом направлении. В 1999 году, работая в Mars, я перешла в департамент продаж и переехала в Петербург, чтобы руководить нашим филиалом на северо-западе России. Но менее, чем через год, меня попросили вернуться обратно в HR, и я поняла, что это судьба, от которой не уйдешь.
Что сейчас с высоты вашего опыта сделали бы по-другому?
Для меня важно, чтобы организация, в которую я иду работать, занималась «изменением мира к лучшему», пусть даже и не в таких масштабах, как Стив Джобс или Илон Маск.
Например, в МЕТРО меня привлекло то, что компания кардинально меняла ландшафт торговли в России и способствовала закрытию нецивилизованных оптовых рынков и открытию современных торговых центров. В группе компаний «Челябинский трубопрокатный завод» меня заинтересовал масштабный проект «Будущее белой металлургии», который менял подход к профессиональному образованию в России и в целом производственную философию в металлургической отрасли. Думаю, что не надо подробно объяснять, почему я без колебаний приняла решение присоединиться к команде Оргкомитета ЧМ по футболу, где я работаю на сегодняшний день.
Анализируя все места работы, могу сказать, что каждое из них сыграло огромную роль для развития моей карьеры, в каждой организации я приобрела новые навыки, а главное — встретила профессиональных и интересных людей, с которыми мы продолжаем общаться и сотрудничать.
Также каждый собственник хочет, чтобы в его компании была уникальная корпоративная культура, отражающая его ценности и стратегические цели. HRD оценивают по тому, насколько ему (ей) удалось сформулировать корпоративную философию, коммуницировать её всем сотрудникам и обеспечить соответствие поведения персонала корпоративным ценностям. В MARS это называлось «guardians of culture».
Важным критерием оценки HRD, конечно же, является его влияние на «bottom line», то есть, на прибыль компании. Первое лицо ожидает, что HRD будет выдвигать инициативы по повышению производительности труда, сокращению численности, улучшению качества клиентского сервиса, который оказывают сотрудники компании, или улучшению качества продукции. Система оплаты труда должна эффективно мотивировать персонал, но не требовать дополнительных инвестиций со стороны акционеров.
В общем, идеальный HR глазами собственника это профессионал, который лучше операционного директора знает, как оптимизировать производство, лучше финансового директора — как сэкономить деньги, при этом HRD любят сотрудники, и у него (неё) никогда не возникает проблем с трудовой инспекцией, миграционной службой и профсоюзами.
Однако бывают ситуации, когда ценности компании сначала кажутся далекими и чуждыми, но потом начинаешь их принимать и разделять. Например, придя в РОСАТОМ после 16 лет работы в жестких коммерческих организациях, я сначала не очень понимала «излишнюю» (как мне казалось) социальную ориентированность компании, инвестиции в пенсионеров и членов семей работников, необходимость все действия согласовывать с профсоюзами. Но спустя какое-то время, когда я посмотрела, как живут и работают сотрудники отрасли на атомных станциях, урановых рудниках, заводах по переработке отработавшего ядерного топлива и прочих тяжелых и ответственных участках, я изменила свое мнение и стала более внимательно и уважительно относится к культуре отрасли.
Самое неприятное в работе (лично для меня) это необходимость общаться с контролирующими и проверяющими органами (прокуратура, трудовая инспекция, налоговая, счетная палата, миграционная служба) и с профсоюзами. Чем крупнее компания, и чем больше персонала там работает, тем больше ошибок и нарушений потенциально может произойти, и за всё генеральный спрашивает с HR директора. Для того, чтобы максимально ограничить своё вовлечение в данные вопросы, я стараюсь взять в команду очень сильных специалистов по трудовому праву и проведению переговоров с профсоюзами.
Что касается топ-руководителя, то баланс в его или её жизни возможен, если он(а) сформировал эффективную команду, которая может работать в отсутствие руководителя, а сотрудники авторизованы принимать самостоятельные решения и не бегают каждую минуту к начальнику. Мой личный рецепт баланса заключается в том, чтобы найти спутника жизни, который занят на работе ещё больше, чем ты. Как бы поздно я ни возвращалась с работы, он все равно приходит позже!
Через 10 лет мне хотелось бы именно «портфельной карьеры» — читать лекции в бизнес-школах, писать статьи и книги, быть эдвайзором или ментором стартапов в области высоких технологий, входить в советы директоров компаний в качестве председателя комитета по назначениям и вознаграждению, а также (для души!) работать в дирекции какого-нибудь театрального фестиваля или центра современного искусства, возможно, даже на безвозмездной основе!
Еще на HRpuls.ru:
- Новым директором по маркетингу и PR крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru стал Сергей Ивакин
- В Moscow Business School подвели итоги за первое полугодие 2023 года
- METEOR Lift и Автомеханический колледж Санкт-Петербурга будут совместно готовить кадры для лифтовой отрасли
- Деловой Форум «E-LEARNING FORCE 2023»: как усовершенствовать систему цифрового обучения в 2023-2024 гг.?
- Форум «INDUSTRIAL LEARNING FORCE 2023»: как модернизировать систему обучения производственного персонала?
Популярное:
- Intercomp: Об изменениях в приеме на работу граждан Казахстана в России в 2012 году
- Официальный уровень инфляции в России в 2012 году составил 6,6%
- По данным Росстата, уровень инфляции в России за 2011 год составил 6,1%
- ФСС расшифровал новые коды нетрудоспособности и подготовил программу для заполнения больничных
- Росстат: Средняя зарплата в России в 2012 году составила 26690 рублей, безработица — 5,3%
Последние публикации:
- C&B RUSSIA SUMMIT 2023: как перенастроить систему C&B при ограниченных возможностях и сохранить в качестве?
- Четверть россиян работают на одном месте более 10 лет
- 27% представителей креативных индустрий заявили о дефиците специалистов на рынке труда
- Исследование показало баланс вовлеченности и удовлетворенности сотрудников
- Доля вакансий для кандидатов со средним профессиональным образованием в 2023 году занимает почти треть от общего количества рабочих предложений
Поиск по HRpuls.ru
Последние публикации
-
C&B RUSSIA SUMMIT 2023: как перенастроить систему C&B при ограниченных возможностях и сохранить в качестве?
/
-
Четверть россиян работают на одном месте более 10 лет
/
-
27% представителей креативных индустрий заявили о дефиците специалистов на рынке труда
/
-
Исследование показало баланс вовлеченности и удовлетворенности сотрудников
/
-
Доля вакансий для кандидатов со средним профессиональным образованием в 2023 году занимает почти треть от общего количества рабочих предложений
/
Темы
Популярное
- Исследование показало баланс вовлеченности и удовлетворенности сотрудников
- Новым директором по маркетингу и PR крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru стал Сергей Ивакин
- Как зарабатывать мамам в декрете: для москвичек подготовлена программа «Свобода. Ответственность. Доход»