Корпоративный университет Skyway

 
Известный российский технологический стартап — онлайн-школа английского языка Skyeng — запустил свой корпоративный университет Skyway. Сейчас он представляет из себя внутренний портал с персонализированными обучающими курсами, тестами и упражнениями, дополнительным тьюторингом и комплексными планами развития сотрудников. 90% материалов предполагают обучение онлайн, но есть и очные возможности. Skyway был запущен в бета-режиме два месяца назад, на сегодняшний день обучение на платформе проходят около 500 сотрудников. Всего же в компании работает около 1600 сотрудников, 90% которых — удаленные.
В 2018 году на развитие Skyway компания собирается потратить около $300 тыс. Это довольно большая сумма для компании такого уровня. Однако руководство школы рассчитывает, что эти вложения окупятся в течение двух-трех лет за счет развития HR-бренда, увеличения скорости адаптации новых сотрудников и длительности их их работы в компании, а также роста их эффективности и улучшения бизнес-показателей компании.
На данный момент в Skyway выложены несколько программ: общий вводный курс для всех новых сотрудников, курс про особенности удаленной работы, программа для начинающих руководителей, отдельное обучение для преподавателей, программа по customer service и несколько других продуктов. Создаются новые курсы, основная цель которых — “прокачать” компетенции всех сотрудников компании. Любой сотрудник или руководитель может попросить добавить нужный ему онлайн-курс или книгу в электронную библиотеку. Самостоятельная работа дополняется возможностью заказа офлайн-мероприятий и тьюторингом, составлением Personal development plan сотрудника и помощью с его воплощением. То есть, и в корпоративном университете активно применяются принципы стартапа — каждый может влиять на процесс, предложить новые идеи и попробовать их реализовать. Тоже весьма нетипичная для стандартных корпоративных обучающих программ история, но время покажет, насколько такой подход удачный.
Особенности платформы основаны на опыте Skyeng в обучении английскому языку. В частности, практика показывает, что для эффективного обучения важен максимально персонализированный подход. Кроме того, длительные программы пройдут только самые мотивированные сотрудники, а Skyway должен повысить эффективность всех отделов. Поэтому каждый курс на платформе построен как набор микроуроков (текст или видео длиной не более 3-5 минут) с закрепляющим тестом и упражнениями для воплощения курса на практике.
Сейчас ученики могут отправлять практические задания и получать фидбэк по ним, в ближайшем будущем появится возможность взаимной оценки заданий (peer2peer review) и обязательное сопровождение тьютора: опыт школы показывает, что даже когда человек сам платит за обучение, self-study по эффективности сильно уступает работе с мотивирующим преподавателем. Кроме того, со временем на платформе появится геймификация, когда студенты с максимально высоким рейтингом смогут “тратить” его на физические призы во внутреннем магазине.
Создатели Skyway признают, что в настоящий момент для средних компаний подходящих продуктов на рынке просто не существует. Все программы делаются либо “для всех и для никого”, вроде массовых семинаров по тайм-менеджменту, либо представляют из себя совсем точечные решения, которых недостаточно. Именно поэтому было принято решение самостоятельно разработать платформу для обучения сотрудников. И здесь снова помогают принципы стартапа — решимость рискнуть и на практике проверить, насколько эффективно стартапу вкладываться в столь масштабное обучение сотрудников.