Российские компании всё чаще заявляют об использовании роботов-рекрутеров, призванных облегчить работу HR-специалистов, а по некоторым прогнозам, и заменить их. Эксперты отрасли, директора и владельцы бизнесов разошлись во мнениях, рассуждая о том, как будет выглядеть HR будущего.
Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провёл исследование, в котором опросил 250 представителей российских компаний, используют ли они роботов-рекрутеров при подборе персонала.
Только 4% опрошенных применяют роботов-рекрутеров при поиске новых сотрудников преимущественно (56%) используя их для автоматического подбора резюме по определённым параметрам.
Остальные голоса по вопросу «Что делает робот-рекрутер?» распределились следующим образом:
- Ведёт первичный обзвон кандидатов — 20%
- Общается с кандидатами в чате — 10%
- Проводит видеоинтервью — 3%
- Делает всё вышеперечисленное — 11%
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 250 респондентов
70% компаний, использующих роботов-рекрутеров, делают это для поиска массового персонала, таким образом, частично освобождая HR-отдел от задач первичного отбора (59% из числа применяющих технологию). Четверть компаний доверили роботу автоматический подбор линейного персонала, нашлись и те, кто доверяют ему функцию поиска IT-специалистов.
На 41% НR-специалистов присутствие электронного помощника не отразилось.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 250 респондентов
Несмотря на возрастающую популярность роботов-рекрутеров и стремление автоматизировать рутинные процессы в подборе персонала, по данным опроса сервиса Rabota.ru, 96% компаний-участников опроса не пользуется данными технологиями.
«Первичный отбор кандидатов по определённому алгоритму очень сильно помогает и разгружает рекрутера. Особенно это актуально для сфер, с большим потоком кандидатов — ритейл, HoReCa, логистика и т.п., где постоянно требуется массовый и линейный персонал», — комментирует исследование руководитель проекта Rabota.ru Александр Каючкин. — «У технологии есть будущее, но пока, как и любое нововведение, оно находится в стадии ознакомления. Технологичные компании уже экспериментируют с роботами, но как мы видим из опроса, их немного. Роботы-рекрутеры в будущем будут претерпевать изменения и дополняться новыми функциями, проводя полноценные интервью, определять компетенции кандидата по определенным параметрам и учиться, используя технологии машинного обучения. На сегодняшний день большинство подобных систем пока находится на уровне автоматизированных опросников по заранее заданным чек-листам и сценариям, пусть и с возможностью распознавать текст и человеческую речь, но без глубокого анализа особенностей личности, способности работать в команде и прочих качеств кандидатов. Но всё это только дело времени».