Ко дню рекламщика (23 октября) эксперты Авито проанализировали рынок труда и выяснили, что профессионалы в этой сфере не становятся менее востребованы. Зарплата в отрасли выросла за год[1] на 8% и достигла 32 964 рублей в месяц в среднем по России. Интересно, что в большинстве крупных городов рекламщики оценивают свою работу ниже[2], чем работодатели. В целом по стране, однако, они хотят получать на 9% больше, чем им готовы предложить.
Востребованность
Спустя год число вакансий в сфере рекламы в целом по стране осталось на прежнем уровне. В некоторых городах спрос на таких специалистов вырос, особенно заметно – в Барнауле (+76%). В ряде городов, напротив, интерес к сотрудникам этой отрасли снизился. Максимально – в Перми (-54%).
№
|
Город
|
Изменение
|
1
|
Барнаул
|
76%
|
2
|
Красноярск
|
32%
|
3
|
Нижний Новгород
|
31%
|
4
|
Тюмень
|
25%
|
5
|
Волгоград
|
21%
|
6
|
Омск
|
13%
|
7
|
Краснодар
|
10%
|
8
|
Самара
|
6%
|
9
|
Санкт-Петербург
|
6%
|
10
|
Москва
|
0%
|
11
|
Ульяновск
|
0%
|
12
|
Челябинск
|
0%
|
13
|
Ростов-на-Дону
|
-2%
|
14
|
Воронеж
|
-2%
|
15
|
Ижевск
|
-3%
|
16
|
Тольятти
|
-6%
|
17
|
Уфа
|
-13%
|
18
|
Новосибирск
|
-13%
|
19
|
Казань
|
-14%
|
20
|
Иркутск
|
-15%
|
21
|
Саратов
|
-42%
|
22
|
Екатеринбург
|
-43%
|
23
|
Пермь
|
-54%
|
|
Вся Россия
|
1%
|
Рост зарплат
Рынок порадовал профессионалов рекламы ростом размера средней зарплаты. Оклады увеличились как в целом по стране – на 8% – так и в большинстве крупных городов. Лидером по этому показателю стал Саратов с приростом 30%. Исключениями, где зарплаты упали, стали Пермь, Иркутск, Омск и Новосибирск, а также Екатеринбург, в котором было зафиксировано самое значительное снижение – на 15%. Самую высокую среднюю зарплату рекламщики могут получить в двух столицах и в Красноярске, а меньше всего им готовы платить в Омске.
№
|
Город
|
Было
|
Стало
|
Изменение
|
1
|
Москва
|
49 543
|
50 505
|
2%
|
2
|
Санкт-Петербург
|
42 993
|
44 850
|
4%
|
3
|
Красноярск
|
34 079
|
41 428
|
22%
|
4
|
Нижний Новгород
|
30 894
|
34 566
|
12%
|
5
|
Казань
|
30 544
|
33 951
|
11%
|
6
|
Воронеж
|
28 910
|
33 030
|
14%
|
7
|
Уфа
|
25 923
|
32 970
|
27%
|
8
|
Краснодар
|
30 288
|
31 519
|
4%
|
9
|
Ростов-на-Дону
|
27 252
|
30 903
|
13%
|
10
|
Самара
|
27 139
|
30 019
|
11%
|
11
|
Иркутск
|
30 054
|
29 724
|
-1%
|
12
|
Челябинск
|
27 644
|
29 355
|
6%
|
13
|
Екатеринбург
|
33 487
|
28 314
|
-15%
|
14
|
Тюмень
|
27 390
|
27 296
|
0%
|
15
|
Саратов
|
20 911
|
27 242
|
30%
|
16
|
Новосибирск
|
28 301
|
26 868
|
-5%
|
17
|
Барнаул
|
26 000
|
26 431
|
2%
|
18
|
Пермь
|
26 296
|
26 146
|
-1%
|
19
|
Тольятти
|
24 520
|
25 236
|
3%
|
20
|
Волгоград
|
23 801
|
25 032
|
5%
|
21
|
Ижевск
|
23 122
|
24 607
|
6%
|
22
|
Ульяновск
|
22 401
|
24 025
|
7%
|
23
|
Омск
|
21 515
|
20 445
|
-5%
|
|
Вся Россия
|
30 551
|
32 964
|
8%
|
Финансовые ожидания vs реальность
Интересно отметить, что во многих городах рекламщики недооценивают стоимость своего труда: в 15 крупных городах средние запрашиваемые оклады ниже, чем в среднем предлагают работодатели. Особенно заметно это в Тольятти, Ульяновске и Красноярске – зарплата в резюме отстает от вакансий более чем на 60%.
Самую высокую зарплату запрашивают рекламщики в Санкт-Петербурге (50 137 рублей в месяц), а самую низкую – их коллеги в Тольятти (9 255 рублей в месяц).
[1] Динамика зарплаты в I-III кв. 2018 г. по сравнению с I-III кв. 2017 г.
[2] Разница между зарплатами, указанными соискателями в резюме, и зарплатами, указанными в вакансиях