Российские компании готовы брать на работу молодых специалистов, вопреки сложившемуся мнению о том, что без опыта заинтересовать работодателя очень трудно. Это показывают результаты опроса сервиса по поиску работы и сотрудников Rabota.ru. При этом диплом и специальность оказались не главными в принятии решения о кандидатах. В опросе приняли участие представители 700 российских компаний.
На вопрос: “Готовы ли вы брать на работу молодых специалистов без опыта работы? “ только 9% ответили “нет“, подавляющее большинство (91%) респондентов ответили утвердительно. Из числа ответивших “да”, 80% — это компании малого и среднего бизнеса.
Охотнее всего готовы брать молодых специалистов в сферу образования — 91% ответов. Также лидируют сферы ритейла и продуктов питания (по 90% каждая). Далее расположились строительная отрасль и недвижимость (88%), IT (86%), автомобильный бизнес (85%).
Сфера бизнеса
|
Готовы ли вы брать на работу молодых специалистов без опыта работы?
|
Да
|
Нет
|
Образование |
91%
|
9%
|
Продукты питания |
90%
|
10%
|
Ритейл |
90%
|
10%
|
Строительство, недвижимость |
88%
|
12%
|
IT |
86%
|
14%
|
Автомобильный бизнес |
85%
|
15%
|
При подборе молодых специалистов работодатели больше всего обращают внимание на личностные качества и социальные навыки кандидатов (soft skills) — 79%. Вторым по выбору респондентов является ответ о профессиональных знаниях (hard skills) – 47% . Тройку лидеров замыкает специальность — 42%. Умение ориентироваться и работать в digital-среде (digital skills) составляет 27% от общего числа ответов. Диплом вуза по важности для компаний только на пятом месте — 25%. Наличие прохождения стажировок по профессии выбрали 13% респондентов, а на последнем месте по приоритетам оказалась общественная деятельность — 7%.
На что вы обращаете внимание при подборе
молодых специалистов без опыта работы?
Респонденты могли выбрать до 3 ответов
|
|
|
Личностные качества и социальные навыки (soft skills) |
79%
|
|
Профессиональные знания (hard skills) |
47%
|
|
Специальность |
42%
|
|
Умение ориентироваться и работать в digital-среде (digital skills) |
27%
|
|
Диплом вуза |
25%
|
|
Наличие прохождения стажировок по профессии |
13%
|
|
Общественная деятельность |
7%
|
|
Чаще всего, как сферу деятельности внутри компании, новым сотрудникам готовы предложить работу в продажах (58%), далее с большим отрывом следуют варианты: IT (17%), PR/Маркетинг (14%) и HR (11%).
Готовы ли вы брать на работу молодых специалистов без опыта работы?
|
В какие сферы деятельности вы готовы брать (берёте) специалистов без опыта работы?
|
Да
91% |
Продажи |
58% |
IT |
17% |
PR/Маркетинг |
14% |
HR |
11% |
Нет
9% |
|
В комментариях к ответу на вопрос “На что вы обращаете внимание при подборе молодых специалистов без опыта работы?” респонденты часто отмечали также “желание работать”, “самостоятельность” и “способность к обучению”.
Аргументируя свой отказ от готовности брать молодых специалистов без опыта, участники опроса приводили следующие комментарии:
“Нет средств и времени на обучение”,
“Низкий уровень образования у кандидатов. Знания не соответствуют диплому”,
“После обучения кандидаты уходят на бОльшую заработную плату”,
“Молодые сотрудники не умеют усердно работать, не дисциплинированы, при этом имеют завышенные требования”.