Россияне не готовы променять нематериальную мотивацию на деньги

 
Что важно россиянам при выборе работы, кроме денег? Как нематериальная мотивация влияет на их работу? В исследовании сервиса для поиска работы и сотрудников Rabota.ru приняли участие 3000 респондентов из всех регионов России..
В первую очередь, для всех профессий и возрастных групп важна команда и коллектив, в котором будет работать человек. В тройку лидеров также вошли — возможность карьерного роста, задачи и проекты, в которых будет участвовать сотрудник. В тройку антилидеров попали: спорт за счет работодателя, красивый офис с зонами отдыха и бренд работодателя. В аналогичном опросе, проводимом в 2017 году, задачи и проекты для соискателей были важнее карьерного роста. Сейчас ситуация немного изменилась. Также из заметных перемещений в рейтинге можно отметить, что ДМС стало приоритетнее бренда компании. В комментариях респонденты часто отмечают близость работы к дому, а также стали встречаться такие тезисы, как «важность приносить пользу обществу, даже за небольшие деньги».
Работники начинают привыкать к нематериальным бонусам компаний и мотивация работать лучше от предоставляемых «плюшек» не растет. Количество замотивированных работников за год снизилось. Хотя более половины россиян (65%) все равно смотрят на это положительно. В 2017 году таких было 80%.

Но все таки, соискатели стали чаще обращать внимание на нематериальные бонусы компаний. За год стало меньше кандидатов, которые готовы отказаться от них в пользу денег. Число неготовых за год выросло почти вдвое — с 19% до 34%.
Большинство россиян (73%) устраивают опции вне стандартного соцпакета. Остальные говорят о том, что им не хватает ДМС, обучения за счет компании, компенсации проезда и питания. Некоторые хотят оплату путевок за счет работодателя.

 

Топ-3 нематериальных факторов важных при выборе работы для всех возрастных групп возглавляет наличие хорошей команды и коллектива в компании. В остальном, в зависимости от возраста, приоритеты смещаются. Так, для поколения пост-миллениалов важны гибкий график и обучение за счет компании. Тогда как миллениалы больше задумываются о карьерном росте и задачах. Для более старшего поколения не менее актуальными становятся гибкий график и работа из дома.

Про профессии

На какие нематериальные пункты обращают внимание представители наиболее распространенных и востребованных профессий.

Для продавцов важен бренд работодателя, хороший коллектив и возможность карьерного роста.

Бухгалтеры, экономисты и юристы обращают внимание на устойчивость компании, коллектив, наличие ДМС и возможность обучения за счет компании.

Для водителей важен гибкий график, личность руководителя и команда.

Специалисты из сфер производства и строительства обращают внимание на бренд и известность компании, а также насколько она твердо «стоит» на рынке.

IT-специалистам важен бренд работодателя, уровень задач, обучение и рост квалификации, красивый офис и дополнительный «плюшки» от работодателя.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов