Мастер-класс от «КиноРепортера» на IPQuorum 2019

 

Журнал «КиноРепортер» проведет мастер-класс по основам киножурналистики на полях Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019, проходящего 10-12 апреля в Калининграде. Это будет первое мероприятие из серии мастер-классов по российским регионам, которые «КиноРепортер» организовывает совместно с Союзом журналистов России.

В ходе мастер-классов эксперты в области журналистики расскажут о специфике работы в сфере кино и поделятся профессиональными советами. Уроки журналистского мастерства уже запланированы в Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и других городах. Спикеры уделят особое внимание принципиальным отличиям киножурналистики от киноведения и кинокритики.

Как отметила главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева, задача киножурналиста не анализировать кино в контексте культуры в целом (чем занимается киноведение) и не оценивать качество произведения (как это делает кинокритика), а говорить от лица зрителя о людях, событиях и явлениях. «Тренды меняются, и фокус внимания как журналистов, так и читателей смещается с текста на контекст, с кино – на киноиндустрию. То, что происходит за кадром – не менее важно, чем то, что мы видим на экране, и главная задача киножурналистов – донести объективную информацию о главных процессах до заинтересованного читателя. В фокусе нашего внимания события, люди, явления, без которых кино невозможно представить, еще труднее – понять. Мы – киножурналисты».

Заместитель главного редактора журнала Александр Фолин, который откроет мастер-класс, отмечает, что киножурналист это «очевидец, допущенный в «святая святых» киноиндустрии, являющийся проводником читателя в этом мире».

«Наше издание называется «КиноРепортер», потому что мы видим себя в первую очередь репортерами, фиксирующими происходящее в мире кино и доносящими информацию для своих читателей. На страницах журнала найдется место не только для журналистского, но и для критического подхода: рассказы о съемках и отчеты со светских мероприятий соседствуют у нас с рецензиями и даже историческими материалами. Однако в первую очередь мы — очевидцы, но очевидцы ангажированные, сочувствующие. Журнал «КиноРепотер» сохраняет лучшие традиции мировой киножурналистики, и при этом старается быть не только наблюдателем, но и полноправным участником событий, оказывать влияние на ситуацию в отечественном кино».

Эксперты отмечают, что в отечественной журналистике направление киножурналистики начало развиваться сравнительно недавно. По словам автора «КиноРепортера» и одной из ведущих мастер-класса Эвелины Гурецкой, «киножурналистика своим рождением обязана кинематографу, поскольку ее главная задача – нести информацию обо всем, что связано с киноиндустрией. Но термина «киножурналистика» до недавних пор в нашей стране не существовало». Серия мастер-классов «КиноРепортера» ставит целью показать историю становления направления в России, а также затронуть актуальные задачи и проблемы, стоящие перед специалистами.

В ходе мастер-класса спикеры также расскажут об особенностях освещения российского кинематографа, поскольку команда «КиноРепортера», по словам Гурецкой, в этом смысле – «ярые болельщики, так как мы искренне надеемся на прогресс в отечественной киноиндустрии, на то, что зритель вернется в кинозалы, и вернется именно на российские фильмы».

На полях IPQuorum «КиноРепортер» и Союз журналистов России также анонсируют конкурс для киножурналистов. Организаторы пока держат условия конкурса в секрете, но уже точно известно, что награждать победителей будут на главном событии отечественной киноиндустрии – премии «Событие года».