Зачем бизнесмены начинают учить бизнесменов?

 

Российское бизнес-образование не успевает за изменениями, происходящими в реальной экономике.  В ВУЗах преподают устаревающую с каждым годом теорию, а преподавателям  не хватает опыта применения знаний на практике. Поэтому ряд крупных компаний организуют корпоративные университеты, ориентированные на обучение сотрудников конкретным необходимым в дальнейшей работе навыкам.

В  Холдинге «Созвездие Водолея» также работает собственная бизнес-школа, где готовят кадры для структур холдинга и не только.  Методологию обучающих  программ разработал Президент Холдинга Владимир Хильченко. В  Бизнес-Школе Хильченко проходят подготовку руководители проектов, заместители генеральных директоров, финансовые директора, генеральные директора, антикризисные управляющие.

«У меня было 17 предприятий, действующих в разных отраслях, на которых работало более 3,5 тысяч человек. Пришлось создать методику и инструменты управления для руководителей. Надежда на то, что кто-то научит, за многие годы рассеялась, как дым. Университетское образование, ВУЗы, MBA, — это систематизированные знания, фундаментальные. Но мы живем в России. У нас и подход к образованию отличается, и есть свои особенности ведения бизнеса, которые не преподают нигде. Поэтому в холдинге был создан корпоративный университет «Бизнес-Школа Владимира Хильченко» (БШХ), и эта школа на сегодняшний день уже подготовила порядка 150 человек, которые работают на предприятиях нашего холдинга».

Кроме структур холдинга школа осуществляет подготовку руководителей для сторонних компаний.  «Если с линейными специалистами все более или менее хорошо, для них есть регламенты и инструкции, то вот руководящих кадров в стране не хватает. Я не говорю про тех, кто называет себя руководителем. Я про тех, кому хватает квалификации выполнять сложные задачи. Таких я и воспитываю в своей школе», — считает Владимир Хильченко.

Обучение в школе построено на разборе реальных кейсов и жизненных историй. Каждый учебный день состоит из ряда сессий, в ходе каждой из которых преподаватель общается со студентами, задает вопросы, иногда весьма неожиданные, таким образом постепенно подводя их к основной теме, которой посвящен кейс. Такая подготовка задает направление мышления, дает возможность учиться на очень конденсированном опыте большого количества людей. Слушатели  обдумывают каждый кейс, предлагают альтернативные сценарии решения той или иной ситуации. Каждый кейс дополняется изучением  бизнес-инструментов, которые почти сразу можно внедрить в бизнес-процесс в компании.

Желающие учиться проходят строгий отбор, студентами становятся лишь те, кто относится к учебе серьезно и не отлынивает от занятий. «Среди тех, кто приходит ко мне в школу из сторонних компаний, не из холдинга —  в основном собственники бизнеса. Большинство старше 40 лет, потому что программа ориентирована на тех, кто уже дошел до определенной точки и не знает, как расти дальше. Когда в группе собираются предприниматели из совершенно разных сфер, разного масштаба бизнеса — это показывает ценность того что я делаю».

На обучение берут не всех желающих. Каждый претендент заполняет заявку на обучение и проходит собеседование по телефону. Важно, чтобы каждый участник был максимально полезен для других — мог активно взаимодействовать с преподавателем и группой, обладал релевантным опытом.

 
 

Еще на HRpuls.ru: