Что ищут и находят гендиректора в профессиональных сообществах?

 

Популярность бизнес-клубов в России растет, при этом среди руководителей нет единого мнения о пользе или вреде таких клубов. Мы опросили ваших коллег на тему, зачем они вступают в бизнес-сообщества, какую пользу от этого получают и есть ли смысл платить большие членские взносы, размер которых достигает сотен тысяч рублей.

Людмила Шустерова, директор по стратегическому развитию компании BDO Unicon Outsourcing

Предприниматели устали от привычных конференций. Информации слишком много, сессии могут идти несколькими потоками, а хочется успеть везде. Кроме того, на конференциях часто звучат истории со счастливым концом. Как правило, спикеры во время презентаций скрывают проблемы, с которыми столкнулись, завышают показатели, умалчивают о шероховатостях.

В закрытых сообществах люди чувствуют себя расслабленно и не стесняются говорить о проблемах. Участие в клубе становится гарантом доверия, где нет места идеализированным историям.

На одной из таких встреч участница рассказывала о видеоинтервью, которые она успешно внедрила в компании. После ее выступления я спросила о результатах, и она честно ответила, что желаемых результатов инструмент не принес и это нововведение стало лишь имиджевой составляющей бренда. Сомневаюсь, что она решилась бы сказать то же самое более широкой аудитории.

Наша компания состоит членом в нескольких HR-клубах, например, клубе «Как делать», ассоциации стратегического аутсорсинга «Астра». Стоимость одного членства достигает 150 тыс. руб. Помимо членских взносов могут дополнительно попросить оплатить участие в конференции, которую проводит сам клуб.

Выбирая сообщество, ориентируюсь на соотношение цена/качество, где качество — это потенциальная польза для компании. Участие в работе клубов позволяет решать много задач: находить спикеров и партнеров для собственных мероприятий, менторов для топ-менеджмента, обмениваться опытом с представителями других компаний.

Валентина Маси, член комитета «Женщины в советах директоров», член совета директоров АО «НИИ мостов»

Я сформулировала шесть вопросов, которые помогут вам определиться с выбором бизнес-клуба.

• Для чего вы туда идете? Я иду за общением, полезными знакомствами или в случае, когда нужна недостающая экспертиза.

• Сколько раз в месяц или в квартал вы готовы участвовать во встречах бизнес-сообщества? Я стабильно принимаю участие один раз в месяц, могу чаще, но только если темы интересны и актуальны.

• Какой размер членских взносов вы готовы платить? Для меня есть предел. Например, недавно мне объявили за место в клубе цену от 350 тыс. руб. Причем в эту сумму даже не входят расходы на встречи и участие в мероприятиях. Я приняла решение отложить вопрос о вступлении.

• Готовы ли вы поделиться своим опытам или связями с членами клуба?

• Готовы ли вы оказать консультацию (помощь) члену клуба в случае необходимости? Ко мне, например, часто обращаются члены клуба в том числе за юридической оценкой.

• Хотели бы вы пройти обучение (семинары, мастер-классы)?

Яна Кутуева, владелец и руководитель компании «Атмосфера» 

Я несколько лет состояла членом Московского клуба молодых предпринимателей. Для меня это была площадка для нетворкинга и поиска клиентов.

Благодаря членству в клубе я заключила крупные контракты. В рамках клубных мероприятий бесплатно выступали эксперты по маркетингу, продажам и др. Послушав несколько «конкурирующих» спикеров, можно было понять, к кому из них стоит записаться на платное обучение.

В бизнес-клубах есть возможность найти ментора и проводить с ним индивидуальные консультации. Пользу от этого получают обе стороны.

Польза для ментора: наставник структурирует все свои знания, навыки, а также имеет возможность по-новому посмотреть на привычные вещи, получает новый взгляд на проблемы от представителя молодого поколения. Помимо этого, члены бизнес-клубов обычно общаются на ежедневной основе в специальных закрытых группах в соцсетях и чатах в мессенджерах.


Андрей Коган, директор компании «Все из Китая» и Warmer World

Я вступил в члены местного регионального клуба предпринимателей. Изначально не верил в эффективность подобных организаций, думал, что это очередная «говорильня». Однако после нескольких встреч изменил свое отношение. Перечислю преимущества клуба.

Первое — в дружеской обстановке мы анализируем конкретные ситуации в бизнесе и делимся опытом. Например, в феврале 2019 года на одной из встреч член нашего клуба, владелец небольшой производственной компании, попросил помочь придумать, чем еще можно загрузить его металлообрабатывающее оборудование.

Мы предложили ему выпускать к весеннему огородному сезону ограждения для грядок — простой и высокомаржинальный сезонный продукт. На следующий день он уже сделал образцы. В начале марта участвовал с этим товаром на весенней ярмарке, а в апреле 2019 года ограждения для грядок принесли ему 20 процентов от прибыли всей компании.

Второе — возможность завязать партнерские отношения. Такие партнерства развиваются быстрее и приносят результат. В бизнес-клубе я, например, нашел несколько клиентов, готовых купить товары из Китая, с которыми до этого неоднократно пытался, но никак не мог наладить сотрудничество.

Третье — внутри клуба можно взять деньги в долг на короткий срок, по приемлемой ставке, без залога и поручителей. Такие отношения возможны именно благодаря доверительной атмосфере.

Источники:

Журнал «Генеральный директор»

BDO Unicon

 
 

Еще на HRpuls.ru: