Зачем HR облако

 

Облачные технологии вместе с процессами подбора и управления персоналом идут рука об руку. НR-компании и HR-отделы в крупном бизнесе используют облачные услуги не только для поддержки отдельных процессов, например, файлообмена. Часто облака применяются для осуществления значимых бизнес-функций. Например, на основе облака ведется разработка сервиса, который затем предлагается как SaaS-продукт. Облачные платформы также становятся основой для запуска новых компаний на рынок. Так было, в частности, со Staffjet — сервисом массового подбора персонала на линейные позиции.

«Staffjet — это по сути стартап, у которого нет возможности строить собственный дата-центр и управлять им. Но планы у нас амбициозные: мы нацелены на существенный рост клиентской базы. Учитывая эти два фактора, выбрали облако как единственно возможный вариант для стабильной и быстрой работы сервиса. В результате мы видим, что скорость реакции при подборе кандидатов соответствует нашим требованиям. Также мы можем не волноваться о том, что в результате пиковой нагрузки клиенты компании потеряют доступ к приложениям. За их непрерывную работу в облаке отвечает провайдер», — рассказала Наталия Малышева, руководитель проекта Staffjet.

Как организована работа в облаке – рассказываем на примере Staffjet

Компания развивает два формата сервиса для своих клиентов — web-версию и мобильное приложение. Они имеют автоматизированный поиск подходящих вакансий и кандидатов с сайтов поиска работы. Фактически все функции роботизированы. Например, приглашение на собеседование потенциальному сотруднику система самостоятельно назначает на основе выбранных алгоритмов. И web-версия, и мобильное приложение размещены в облаке КРОК. Кроме того, Staffjet использует облачную среду также для задач доработки и тестирования новых функций своего сервиса.

Использование облака упрощает работу для двух функциональных подразделений Staffjet. Рекрутеры с его помощью получают возможности для удаленной работы: доступ к бизнес-приложению можно получить из офиса, из дома или любого другого места, где есть выход в интернет. А ИТ-специалисты компании освобождаются от рутинного администрирования оборудования для работы сервиса. Они управляют непосредственно облачной средой (например, подключают дополнительные мощности, если растет нагрузка на систему из-за большого наплыва пользователей). Этот процесс в целом не очень сложен, но провайдеры пытаются его упростить по максимуму. Например, внедряют специальные средства управления вычислительными ресурсами.

Преимущества использования облаков для HR

Сокращение времени на обработку анкет кандидатов, заполненных онлайн. Многие соискатели ищут вакансии и откликаются на них через интернет.

Если анкета будет заполнена в облаке в программе, то ее не нужно будет переносить в базу данных — она обработается автоматически, и с кандидатом можно будет начать работу. Быстрое получение сведений о соискателях особенно актуально на линейных позициях, где счет времени для связи идет уже не просто на дни или часы, а порой на минуты, особенно в крупных городах.

По словам Натальи Малышевой, если вы не успели связаться с кандидатом в течение пяти минут после того, как у вас появились его контакты, звонить ему фактически бесполезно. Уже через 10 минут этот человек успеет договориться об интервью с другой компанией.

Возможность найма удаленных HR-специалистов и организация коллективной работы. Это позволяет экономить на содержании офиса. Благодаря облачным технологиям каждый специалист будет получать доступ к общей базе данных, находясь вне агентства, добавлять в нее информацию и работать с кандидатами. Отличным инструментом для организации совместной работы являются облачные хранилища для быстрого обмена документами и рабочими файлами. Единственный момент – эксперты не рекомендуют для критически важной информации использовать бесплатные сервисы, так как они не в полной мере защищены от утечек. Лучше воспользоваться решениями корпоративного уровня, например, облачным сервисом КРОК Диск, который работает на базе высоконадежного вычислительного оборудования и защищен от неконтролируемого доступа.

Защищенность персональных данных – ключевого бизнес-актива

В облаке это достигается использованием сертифицированных средств защиты, а также созданием отдельных изолированных облачных сред, сертифицированных в соответствии с требованиями регуляторов. Кроме того, если мы говорим про облачные сервисы для совместной работы, например, упомянутый ранее КРОК Диск, то в них строго отслеживается, кто именно получает доступ к информации и в каком объеме. Можно выдать некоторым сотрудникам или партерам ограниченный доступ – для просмотра сведений без возможности их изменения.

Повышение лояльности со стороны заказчиков. Облачные технологии позволяют давать доступ заказчикам и партнерам агентства к любой аналитике и к любому процессу. Это дает возможность в режиме онлайн отслеживать основные показатели работы.

Экономия на компьютерной технике. При использовании облака у HR-агентства нет необходимости покупать и содержать серверы и сопутствующие элементы ИТ-инфраструктуры. Вся информация хранится и обрабатывается на оборудовании ИТ-компании, обеспечивающей работоспособность облачного сервиса. Агентству же нужен только стабильный интернет-доступ.

«HR-рынок сегодня – это рынок кандидатов. А соискатели предпочитают использовать онлайн-сервисы для поиска вакансий. Для нас онлайн – это синоним облака, так как никакая локальная инфраструктура не позволит быть настолько же быстрыми и адаптивными. Собственно, такие же характеристики мы озвучивали провайдеру перед миграцией в облако. Для нас были важны, в первую очередь, параметры стабильной работы, высокой скорости, защиты информации и прозрачности в управлении ресурсами облака», — дополнила Наталия Малышева.

 
 

Еще на HRpuls.ru: