Тренды и технологии в управлении человеческими ресурсами

 

Один из главных ключей к успеху в бизнесе — это грамотно подобранная и мотивированная команда специалистов. Применение в HR-стратегии последних методов рекрутинга, обучения и развития персонала является трендом последних 15 лет и в перспективе будет только наращиваться.

Рекрутинг

Современные HR-менеджеры ищут кадры не только на специализированных работных сайтах, но и через другие источники, такие как: рекомендации действующих сотрудников, специализированные группы в социальных сетях, хантинг и др.

Если кадровая политика предполагает прием на работу сотрудников без опыта, то для выявления талантливых кандидатов компании могут провести групповой ассессмент. Это взаимодополняющие методики для определения настоящих качеств потенциального работника. Такая многоуровневая система собеседований хорошо зарекомендовала себя в крупных компаниях и сохранит свою актуальность в течение ближайших лет.

Обучение персонала

Даже сотрудникам с опытом работы в отрасли требуется период вхождения в должность. Современные компании применяют несколько инструментов для образования новых и действующих кадров.

  1. Дистанционное и очное обучение по продуктам, регламенту, ПО, корпоративной политике и другим пунктам, которые должен знать каждый работник компании.
  2. Сопровождение другого специалиста на встрече с клиентом, техническом выезде, ассистирование и другая практика под руководством наставника.
  3. Курсы повышения квалификации. Серьезные компании заинтересованы в улучшении навыков своего персонала и организовывают дополнительное обучение для перспективных сотрудников.
  4. Тренинги. Подобные мероприятия могут проводиться для всех сотрудников или отдельных подразделений, например, для менеджеров по продажам.

С каждым годом современные организации уделяют обучению персонала больше внимания и этот тренд сохранится в перспективе.

Оценки и аттестация персонала компании

Аттестация кадрового состава производится с целью выявить сотрудников, чьи компетенции соответствуют повышению в должности, а также работников, которые нуждаются в дополнительном обучении и внимании.

Методология оценки в каждой компании своя, однако, есть и распространенные способы:

—          тестирование;

—          личные беседы;

—          практические мастер-классы;

—          скрытие исследования (тайные покупатели, анализ телефонных разговоров и др.).

Периодическая оценка дисциплинирует персонал, заставляет совершенствовать навыки и постоянно обучаться.

Оценка лояльности и вовлеченности кадров

В слаженной команде коллеги эффективно взаимодействуют, способны оказать помощь друг другу и взаимозаменяемы. Идеальной считается такая степень вовлеченности, когда персонал компании относится к работе как к собственному бизнесу и трудится не только за деньги, но и за идею.

Для оценки лояльности менеджеры по персоналу регулярно мониторят рекрутинговые порталы на предмет резюме своих кадров, проводят личные беседы, проверяют рабочие мессенджеры и т. д. Все эти и другие меры направлены на предотвращение потерь внутри коллектива и формирование лояльности сотрудников.

Мониторинг HR-бренда компании

Настоящие и бывшие сотрудники открыто или анонимно обсуждают работодателей в социальных сетях и на специализированных сайтах. Такие отзывы сильно влияют на имидж организации, и в обязанности HR-менеджера входит мониторинг и анализ каждого негативного отзыва. Ведь за недовольным сотрудником может скрываться черный PR от конкурента, поэтому каждый факт должен проверяться на подлинность.

HR-аналитика

Без анализа методов поиска персонала трудно определить дальнейшую HR-стратегию. Аналитика включает такие пункты, как:

—          временная и денежная стоимость закрытия вакансии;

—          анализ источников привлечения персонала и их эффективность;

—          текучесть кадров;

—          соотношение закрытых вакансий к открытым позициям;

—          стоимость потери кадров.

Эти и другие показатели оцениваются HR-аналитиками для создания результативной кадровой политики, без которой невозможно создание результативной команды.

Внутренний документооборот организации

Создание договоров, первичных и других документов вручную — это отголоски прошлого века. Компании, идущие в ногу со временем, используют программы для работы с базами данных контрагентов (например, CRM, 1C) или разрабатывают собственное ПО, где у каждого сотрудника есть свой профиль и доступ. Такие порталы содержат хранилища документов, карточки контрагентов, личные проекты сотрудника или команды, если это руководитель, и другие удобные инструменты для работы. Это в значительной мере облегчает работу и формирует лояльность персонала к компании.

Источник: Jobsora

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.

 
 

Еще на HRpuls.ru: