Какие решения, нововведения и мероприятия в HR-сфере российские компании планируют реализовать в наступающем году?
В исследовании сервиса Работа.ру[1] приняли участие 400 представителей российских компаний. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Больше всего работодателей (39%) в 2020 году намерены обучать сотрудников. Расширением штата планируют заняться 24% респондентов, а 17% российских компаний, наоборот, сократят штат.
Открытие новых направлений деятельности обозначили 26% российских компаний, а 17% сконцентрируются на одном направлении бизнеса. 18% опрошенных в 2020 году намерены изменить систему премирования и поощрять сотрудников по результатам их работы.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 400 респондентов
Время проведения: декабрь 2019
Что с высокой долей вероятности вы планируете в 2020 году?
Обучение сотрудников |
39% |
Открытие новых направлений деятельности компаний |
26% |
Расширение штата |
24% |
Введение новой системы премирования сотрудников за результаты работы |
18% |
Сокращение штата |
17% |
Сосредоточение на одном направлении бизнеса |
17% |
Также в десятку ответов входит введение нематериальных бонусов для мотивации сотрудников — его выбрали 14% опрошенных представителей бизнеса. 13% российских компаний в 2020 году планируют увеличение рекламного бюджета, 7% этот бюджет сократят. 5% респондентов собираются переехать в новые офисы в связи с расширением бизнеса. В варианте «Другое» респонденты чаще всего отмечали, что не планируют значительных изменений в бизнесе.
Что с высокой долей вероятности вы планируете в 2020 году?
Введение новых нематериальных бонусов для сотрудников |
14% |
Увеличение бюджета на рекламу и продвижение |
13% |
Сокращение бюджетов на рекламу и продвижение |
7% |
Переезд в связи с расширением компании |
5% |
Другое |
4% |
[1] Специализируется на массовом и линейном персонале.