Трансформация культуры и бренда работодателя в цифровую эпоху

 

Опытом трансформации корпоративной культуры и бренда работодателя с читателями HR Puls делится MSD — одна из ведущих международных компаний в области здравоохранения.

Перед HR-департаментом стояла задача изменить представление об MSD как классической фарм-компании. Необходимо было провести культурную трансформацию, поменять внешний бренд работодателя для привлечения потока diverse кандидатов с точки зрения возраста, пола, опыта и образования. Одновременно с этим менялся и внутренний бренд компании – изменение формата работы, изменение мировоззрения в сторону более гибкого подхода.

«Мы в MSD стремимся быть привлекательным работодателем, как для кандидатов, так и для сотрудников компании. Мы внедрили новые принципы работы, направленные на создание кросс-функциональных команд, создали гибкие условия работы и внедрили программы корпоративного благополучия. Наряду с опытными специалистами, мы также активно привлекаем молодое поколение, для которого предлагаем долгосрочное развитие внутри организации и участие в инновационных проектах. Благодаря такому подходу, мы создаем культуру многообразия и возможность каждому максимально реализовать свой потенциал», — отмечает Елена Фомина, Директор по персоналу компании MSD в России

Решение:

  1. Внешний бренд: Изменение EVP, новое позиционирование на внешнем рынке, привлечение кандидатов из других индустрий, фокус на гендерный баланс и привлечение молодых специалистов (программа Management Trainee, Ready to Lead).
  2. Внутренний бренд: трансформация корпоративной культуры с фокусом на diversity&inclusion, построение кросс-функциональных команд, flexible working arrangements (гибкие льготы, гибкий график, работа из дома), внедрение новых подходов к работе.
  3. Diversity&Inclusion как базис для корпоративной культуры – три ключевых направления: поколения, женское лидерство, инклюзивная среда
  4. Построение agile команд путем изменения офисного пространства – activity-based office, усиление кросс-функционального сотрудничества, построение бренд-команд.

Результат (KPIs):

  1. 2018 год – 18% нанятых – молодые специалисты, в 2019 – 31%
  2. Снижение текучести персонала: среди вновь нанятых – на 4%, среди талантов – на 6%
  3. Индекс инклюзивности (на базе глобального опроса вовлеченности персонала)– 79, My manager actively supports diversity and inclusion in my work group – 85, My manager provides equal opportunities for all employees in my work group — 86
  4. Вовлеченность – 88, My team/local work group is able to meet our work challenges effectively — 95

 

Автор: Фомина Елена Андреевна,

Директор по персоналу компании MSD в России

Елена Фомина возглавляет отдел по работе с персоналом в MSD Россия с июля 2018 года. На этой позиции Елена отвечает за разработку и реализацию HR-стратегии и внедрение передовых практик в области управления персоналом в MSD в России. С 2017 по 2018 год занимала должность руководителя отдела по обучению и развитию, а ранее — HR бизнес-партнера для ключевых подразделений компании.  С 2010 по 2014 год Елена Фомина работала в роли HR менеджера в международной консалтинговой компании KPMG. До этого работала в компаниях KPMG и Acuris на руководящих позициях в направлении подбора руководителей высшего звена и привлечения талантов. Имеет степень магистра Московского Государственного Университета Тонких Химических Технологий имени М. В. Ломоносова. В 2006 году окончила Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова по направлению «Стратегический менеджмент». Имеет международный сертификат «Стратегия управления персоналом» Университета Корнелл (Cornell University).

О компании

На протяжении более 128 лет MSD является одной из ведущих международных компаний в области здравоохранения. MSD – это фирменное наименование компании Merck & Co. Inc., штаб-квартира которой находится в Кенилворте, штат Нью-Джерси, США. Компания создает, разрабатывает и производит инновационные рецептурные лекарственные препараты, включая биологические лекарственные средства и вакцины, которые помогают сохранять и улучшать здоровье людей. В портфеле MSD представлены лекарственные препараты для профилактики и лечения онкологических заболеваний, сахарного диабета, гепатита C, ВИЧ-инфекций, аутоиммунных воспалительных и респираторных заболеваний, болезней системы кровообращения и других нозологий. В России компания MSD работает с 1991 года, концентрируя внимание на обеспечении доступности инновационных лекарств и вакцин, партнерстве с локальными производителями и ведущими медицинскими учреждениями, а также поддержке медицинского образования.
Количество сотрудников в России – 800, из них в Московском офисе – 300.
 
 

Еще на HRpuls.ru: