Сплетни, нерабочие телефонные беседы и частые перекуры — самые неприятные бытовые привычки сотрудников в глазах работодателей, выяснили аналитики Авито Работы. Такое поведение раздражает большинство руководителей, которые поучаствовали в опросе сервиса. 82% руководителей борются с этим – чаще всего с помощью бесед тет-а-тет, но есть и те, кто штрафует сотрудников и применяет другие наказания.
Самые раздражающие факторы
Обсуждение
сплетен на рабочем месте – привычка,
которая больше всего не нравится 42% опрошенных руководителей. Телефонные
беседы, не связанные с работой, отметили как одну из самых неприятных привычек
сотрудников 39% респондентов, и стольких же раздражают частые перекуры.
В
антирейтинг также вошли опаздывающие сотрудники и любители уходить с работы
раньше времени (37%), слишком активные пользователи соцсетей (36%) и те, кто
использует на работе ненормативную лексику (34%).
Любопытно,
что забывчивость сотрудников (не выключили свет, кондиционер и так далее в
конце рабочего дня) вызывает нарекания работодателей втрое чаще, чем отлучки по
семейным обстоятельствам –
соответствующие варианты ответов выбрали 29% и 9% респондентов соответственно.
Кроме
того, руководителей раздражает, когда в течение рабочего дня сотрудники едят на
рабочем месте (17%) или устраивают продолжительные обеденные перерывы (16%).
Только
11% руководителей отметили, что их ничего не раздражает в бытовых привычках
сотрудников.
Какие бытовые привычки сотрудников вам не нравятся больше всего?
Обсуждение сплетен на рабочем месте
|
42%
|
Телефонные беседы, не связанные с работой
|
39%
|
Частые перекуры
|
39%
|
Опоздания и/или ранние уходы с рабочего места
|
37%
|
Переписки в соцсетях
|
36%
|
Использование ненормативной лексики в общении с коллегами
|
34%
|
Забывчивость (не выключили свет, кондиционер и тд в конце
рабочего дня)
|
29%
|
Приём еды на рабочем месте
|
17%
|
Продолжительные обеды
|
16%
|
Отлучения по семейным обстоятельствам
|
9%
|
Меня ничего не
раздражает
|
11%
|
Способы борьбы
82%
респондентов борются с описанными выше явлениями, и только 18% считают их
неизбежными.
Большинство
опрошенных руководителей предпочитают использовать устную коммуникацию для
улучшения ситуации: более 2/3 работодателей проводят индивидуальные беседы, 56%
респондентов делают устные напоминания о правилах поведения на собраниях. Однако
почти треть руководителей предпочитают не ограничиваться словами, а применять
денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии).
В
ходе опроса респонденты указали и более экзотические формы борьбы с плохими
привычками сотрудников. 11% используют такие профилактические меры, как физические
упражнения (например, отжимания) или сдача денег в общую копилку. 9% практикуют
неоплачиваемые отработки, а 3% размещают информацию о сотрудниках на доски
позора.
Какие методы улучшения ситуации вы используете? Вся Россия
Индивидуальные беседы
|
69%
|
Устные напоминания о правилах поведения на собраниях
|
56%
|
Денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение
премии)
|
28%
|
Нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую
копилку и т.д.)
|
11%
|
Письменный выговор
|
9%
|
Неоплачиваемая отработка
|
9%
|
Другое
|
4%
|
Общественное порицание («доски позора»)
|
3%
|
В онлайн-опросе,
который проводился в январе 2020 года, приняли участие 1 000 руководителей
компаний со всей России.