Cплетники, болтуны и курильщики больше всего раздражают руководителей

 

Сплетни, нерабочие телефонные беседы и частые перекуры — самые неприятные бытовые привычки сотрудников в глазах работодателей, выяснили аналитики Авито Работы. Такое поведение раздражает большинство руководителей, которые поучаствовали в опросе сервиса. 82% руководителей борются с этим – чаще всего с помощью бесед тет-а-тет, но есть и те, кто штрафует сотрудников и применяет другие наказания.

Самые раздражающие факторы

Обсуждение сплетен на рабочем месте привычка, которая больше всего не нравится 42% опрошенных руководителей. Телефонные беседы, не связанные с работой, отметили как одну из самых неприятных привычек сотрудников 39% респондентов, и стольких же раздражают частые перекуры.

В антирейтинг также вошли опаздывающие сотрудники и любители уходить с работы раньше времени (37%), слишком активные пользователи соцсетей (36%) и те, кто использует на работе ненормативную лексику (34%).

Любопытно, что забывчивость сотрудников (не выключили свет, кондиционер и так далее в конце рабочего дня) вызывает нарекания работодателей втрое чаще, чем отлучки по семейным обстоятельствам соответствующие варианты ответов выбрали 29% и 9% респондентов соответственно.

Кроме того, руководителей раздражает, когда в течение рабочего дня сотрудники едят на рабочем месте (17%) или устраивают продолжительные обеденные перерывы (16%).

Только 11% руководителей отметили, что их ничего не раздражает в бытовых привычках сотрудников.

Какие бытовые привычки сотрудников вам не нравятся больше всего?

Обсуждение сплетен на рабочем месте 42%
Телефонные беседы, не связанные с работой 39%
Частые перекуры 39%
Опоздания и/или ранние уходы с рабочего места 37%
Переписки в соцсетях 36%
Использование ненормативной лексики в общении с коллегами 34%
Забывчивость (не выключили свет, кондиционер и тд в конце рабочего дня) 29%
Приём еды на рабочем месте 17%
Продолжительные обеды 16%
Отлучения по семейным обстоятельствам 9%
Меня ничего не раздражает 11%

Способы борьбы

82% респондентов борются с описанными выше явлениями, и только 18% считают их неизбежными.

Большинство опрошенных руководителей предпочитают использовать устную коммуникацию для улучшения ситуации: более 2/3 работодателей проводят индивидуальные беседы, 56% респондентов делают устные напоминания о правилах поведения на собраниях. Однако почти треть руководителей предпочитают не ограничиваться словами, а применять денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии).

В ходе опроса респонденты указали и более экзотические формы борьбы с плохими привычками сотрудников. 11% используют такие профилактические меры, как физические упражнения (например, отжимания) или сдача денег в общую копилку. 9% практикуют неоплачиваемые отработки, а 3% размещают информацию о сотрудниках на доски позора.

Какие методы улучшения ситуации вы используете? Вся Россия

Индивидуальные беседы 69%
Устные напоминания о правилах поведения на собраниях 56%
Денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии) 28%
Нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую копилку и т.д.) 11%
Письменный выговор 9%
Неоплачиваемая отработка 9%
Другое 4%
Общественное порицание («доски позора») 3%

В онлайн-опросе, который проводился в январе 2020 года, приняли участие 1 000 руководителей компаний со всей России.