Какие действия компании предпринимают относительно эпидемии коронавируса? Может ли она повлиять на экономические показатели компаний и готово ли руководство выводить сотрудников на дистанционную работу? Чтобы выяснить это, Kelly Services опросили 1390 работников.
65% опрошенных считают, что внимание к распространению коронавируса чрезмерно. При этом, большая часть работодателей предпринимает меры, направленные на предупреждение распространения вируса. Примерно 1/5 российских компаний отметили отрицательное влияние коронавируса на бизнес, 42% ожидают ухудшений в ближайшее время, а 35% считают, что на их бизнесе это никак не отразиться.
Что делают в компаниях?
Лишь 34% респондентов ответили, что
в их компании не предпринимают никаких действий. 56% опрошенных получили
электронную рассылку с рекомендациями как избежать заражения, 40% запретили
вылеты в зоны распространения вируса. (рис.1).
Стоит отметить, что крупные компании реагировали больше и чаще регламентировали
поведение сотрудников во время эпидемии. В небольших компаниях предупреждающие
меры принимались реже. Так, например, 65% сотрудников компаний со штатом до 50 человек
и 50% сотрудников компаний со штатом 50-100 человек ответили, что никакие меры не
предпринимались вовсе. Помимо запрета на выезд в зоны распространения эпидемии
и электронные рассылки, компании часто раздают маски и антисептики. В редких
случаях разрешают сотрудникам работать из дома или не приходить на работу без
потери заработной платы.
«У меня в компании провели лекции на тему влияния коронавируса на экономику», — рассказала респондентка, работающая в сфере консалтинга.
Что ещё делать?
37% сотрудников считают, что компании должны предпринимать дополнительные меры и обеспечивать возможность дистанционной работы. 28% проголосовали за организацию медицинских проверок. 46% ответили, что происходящие события больше похожи на массовую истерию: не надо предпринимать никаких мер, нужно просто работать дальше.
«Да, компания должна предпринимать
доп. меры, но в нашем бизнесе это невозможно», — поделился с Kelly респондент из
сектора Спортивные клубы/ Фитнес/ Салоны красоты.
Выжить — выживем, а как же бизнес?
18% сказали, что эпидемия уже отрицательно сказалась на экономических показателях бизнеса. 3% ответили, что прибыль компании выросла из-за эпидемии. Ожидают отрицательных последствий в скором будущем 42% опрошенных. 35% считают, что последствий ожидать не стоит.
Малый бизнес меньше обеспокоен
экономическими последствиями. В компаниях со штатом до 50 человек, 47% считают,
что коронавирус никак не отразится на результатах компании. Ожидают
отрицательных последствий лишь 30%. А вот крупный бизнес более обеспокоен. Почти
50% работников сказали, что в скором времени эпидемия испортит экономические
показатели компании.
Дистанционная работа — выход?
42% руководителей среднего и
высшего звена ответили, что в их компании рассматривают home office как один из
вариантов функционирования бизнеса во время распространения коронавируса. Не
рассматривают такой вариант в компаниях 38% опрошенных. 20% не владеют
информацией (рис.3).
Крупные компании чаще рассматривают
вариант предоставления возможности работать из дома, чем небольшие компании.
Тем не менее, 38% представителей малого бизнеса
готовы перевести всех своих сотрудников на дистанционную работу на время
эпидемии. О теоретической готовности отпустить домой всех своих сотрудников сказали
лишь в 15% руководителей больших компаний. Чаще крупный бизнес готов выводить
до 50% сотрудников.
Повлияет ли
дистанционная работа сотрудников на результаты компании?
29% респондентов считают, что
качество работы останется на том же уровне. 37% ответили, что качество
снизится, но незначительно. 34% выбрали вариант «качество снизится значительно».
Конечно, все зависит от специфики компании. Так, например, IT компании готовы отпустить
сотрудников работать из дома. Только 17% респондентов из IT считают, что тогда качество
снизится значительно. Остальные 83% сказали, что качество останется на том же
уровне или снизится незначительно.
Работники из сфер
Автопромышленность (65%), Туризм, гостиничный бизнес, рестораны (58%),
Химическая промышленность (42%), Розничная торговля (42%) считают, что
результаты компании снизятся значительно.
«На прошлой неделе, мы получили указ мэра Москвы о введении режима
повышенной готовности. Теперь работодатели обязаны проверять температуру
сотрудников, не допускать вернувшихся из зон заражения людей работать в офис.
Конечно, решение о дополнительных мерах каждая компания должна принимать сама.
Мое мнение: мы живем в глобализованном мире и Россия сильно связана и с
Европой, и с Китаем, поэтому излишнее беспокойство во многих крупных компаниях
оправданно, а применение превентивных мер не бесполезно. Сегодня у нас может
быть и мало случаев заражения, но количество заболевших может расти в
кратчайшие сроки, как произошло в Италии», — комментирует Екатерина
Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша, генеральный
директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ).
Информация об исследовании:
В опросе приняли участие 1390 респондентов.
Срок
проведения исследования: 8-10 марта 2020.
Количество сотрудников в
компании: менее 50 (15.1%), 50-100 (10.2%), 100-500 (21.7%), 500-1000 (10.9%),
1000-5000 (17.4%), 5000-10 000 (6.4%), более 10 000 (18.2%)
Уровень позиции
респондентов: специалист (52.6%), руководитель среднего звена (29.3%),
руководитель высшего звена (10.3%), начальный уровень/ без опыта работы (5.1%),
владелец бизнеса (2.7%).