66% сотрудников считают, что их продуктивность выросла, число сеансов совместной работы с использованием Citrix ShareFile увеличилось на 29%, специалистам стало проще приглашать руководителей на совещания, что ускорило принятие решений
То, что еще недавно воспринималось как нечто временное, быстро обернулось во всем мире новыми способами ведения бизнеса. Перед ИТ-службами возникла задача сделать переход к удаленной работе как можно более плавным. Для обеспечения непрерывности бизнеса оборудование дата-центров и облачных сетей настраивается на практически непрерывную эксплуатацию и неограниченное масштабирование. При этом фокус внимания руководителей ИТ — департаментов перемещается от простого поддержания непрерывности бизнеса к увеличению продуктивности сотрудников в сочетании с повышением комфортности удаленной работы.
«Удаленная не значит легкая. Для многих это новый стиль
работы, требующий внимания к людям и их состоянию, к процессам и технологиям, а
также быстрой реакции на происходящие в организации перемены, — комментирует Мира
Раджавел (Meerah Rajavel), директор по информационным
технологиям компании Citrix. — Мы узнаем много нового о своих
сотрудниках, о том, как они работают и как применяют технологии для достижения
бизнес-результатов, не говоря уже о том, как выглядят их питомцы, чем
занимаются дети, и что собой представляют импровизированные офисы».
Собираем данные
Делая акцент на эффективности, в компании Citrix отслеживали метрики по трем направлениям:
люди, процессы и технологии. При этом качественные параметры так же важны, как и
количественные. Знать, чувствуют ли сотрудники повышение продуктивности, не
менее важно, чем получать данные об используемых ими технологиях. Заботясь о
продуктивности персонала, необходимо учитывать три категории.
- Системные метрики: что мы
знаем о технологиях
- Рост использования виртуальных
десктопов составил 53%.
- Число сеансов совместной
работы с использованием Citrix ShareFile выросло на 29%, общее число пользователей — на
39%.
-
- Бизнес-метрики: что мы знаем
о результатах
- После полного перехода компании
на удаленную работу на 20% выросло количество обращений в службу поддержки сотрудников Citrix. Проведенный анализ показал: соответствие SLA достигло 93%, среднее время решения вопросов
уменьшилось на 36%, средний показатель удовлетворенности клиентов (CSAT) остается стабильным.
- Число обращений в службу
технической поддержки заказчиков, для которых Citrix обеспечивает непрерывность
бизнеса, выросло на 26%. При этом в компании смогли избежать снижения
скорости закрытия заявок и коэффициента лояльности клиентов (NPS).
- За указанный период такие внутренние
службы, как отдел продаж, отдел формирования заказов и бухгалтерия
увеличили скорость обработки транзакций на 25%.
- Культура: как себя чувствуют
люди
- Экспресс-опрос персонала
показал: 66% сотрудников считают, что их продуктивность при удаленной
работе выросла, 31% — что осталась на прежнем уровне, и только 3%
сказали, что они более продуктивны в офисе. Наибольший вклад в повышение эффективности
внесло отсутствие или сокращение временных затрат на перемещение до офиса
и обратно, что позволило больше времени уделять работе и семье.
- Кроме того сотрудникам стало
проще приглашать руководителей на совещания для ускорения принятия
решений.
Как удаленная работа повлияла на взаимодействие внутри
команд
- Сдвиг фокуса от персонала к
процессам. Чтобы удаленная работа с участием распределенных команд была результативной, исполнители должны
адаптировать распорядок встреч и совещаний к условиям цифрового мира,
сокращая продолжительность, но делая их при этом более частыми и
целенаправленными. Этот тренд набирает силу.
- Также в компании отметили, что
все больше совещаний стали начинаться и заканчиваться вовремя.
- Специалистам необходимо общение
и построение доверительных отношений. Cотрудники Citrix включают камеры и начинают общаться во время
виртуальных чаепитий, обедов, а также во время обучения на дому и выполнения
различных упражнений для поддержания психического здоровья.
«Несмотря на ограниченный объем полученных данных, очевидно,
что глобальный переход к удаленной работе с целью сдержать распространение COVID-19 вполне в
состоянии изменить будущее удаленной работы, — уверена Мира Раджавел. — Сотрудники,
которые даже не думали о работе из дома, теперь видят в ней реальную
альтернативу пребыванию в офисе пять дней в неделю. С другой стороны, удаленная
работа подходит не всем, и отсутствие человеческого общения может отрицательно
сказаться на эмоциональном состоянии. Чтобы это работало, необходимы правильный
баланс и информационная прозрачность».