Совместный
проект двух компаний называется «Переход из офлайна в онлайн: курс по
работе с маркетплейсами от AliExpress Россия и GeekBrains». Он поможет
коммерсантам, маркетологам и владельцам компаний, торгующих различными товарами
офлайн или имеющих небольшой опыт онлайн-торговли, разобраться в работе
маркетплейсов и открыть там собственный магазин.
За время карантина и вследствие кризиса спрос упал в 90%
всех категорий продуктов и услуг. Особенно пострадал офлайн-ритейл — и к
прежним показателям он вернется не скоро: по данным BCG и Ромир, 40-50%
потребителей станут меньше тратить в торговых центрах и заведениях уличной
торговли, а крупные торговые сети могут не открыть около 20% магазинов.
«Кризис
сказался на покупательской способности, но люди не отказались от покупок
полностью — просто спрос сместился из офлайна в онлайн. По итогам года рынок
онлайн-торговли по разным оценкам вырастет примерно на 25%. Чтобы покупатель
знал продавца, он должен иметь возможность найти и купить у него в интернете. И
в ситуации кризиса выход на маркетплейс является самым недорогим и простым
способом начать онлайн-продажи или расширить существующие каналы продаж,
требующие затрат на продвижение. При этом многие ритейлеры не понимают, как
подступиться к маркетплейсам,и мы решили помочь им во всем разобраться», —
говорит Дмитрий Селихов, директор по развитию AliExpress Россия.
«Пандемия
затронула деятельность многих компаний, они ищут новые способы и механики
перехода в онлайн. Малый и средний бизнес, который уже присутствовал в онлайне,
испытывает потребность расширения существующих каналов интернет-продаж. Люди не
готовы тратить много времени на обучение,
им нужны востребованные знания прямо сейчас. Мы в GeekBrains понимаем
потребность ритейлеров освоить маркетплейсы и с помощью нашей образовательной
системы готовы помочь им в этом», — комментирует Гайк Айрапетян,
сооснователь образовательного портала
GeekBrains.
Пройти «Переход из офлайна в онлайн: курс
по работе с маркетплейсами от AliExpress Россия и GeekBrains» может любой
желающий. Эксперты курса разберут все возможные каналы продаж, подскажут, как выбрать нужный канал в
зависимости от типа бизнеса, помогут не затеряться среди других продавцов
маркетплейса, выбрать и настроить логистику, прогнозировать и увеличивать
спрос, отвечать на отзывы и использовать другие инструменты работы с клиентами,
а также посоветуют, к кому обратиться, если нет возможности заводить магазин и
управлять им самостоятельно.
Об AliExpress
AliExpress
Россия – совместное предприятие Alibaba Group (NYSE: BABA), Mail.ru Group
(MAIL), МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере
электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября
2019 года. Компанией управляют два генеральных со-директора: Лю Вэй, глава
AliExpress Россия и Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.ru Group. Председатель Совета директоров СП AliExpress
Россия – Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group. В AliExpress
Россия входят: AliExpress – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по
продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира, Tmall –
онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной
категории, Pandao – российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в
Mail.ru Group осенью 2017 года, направление социальной коммерции ВКонтакте, в
рамках которого можно покупать товары внутри социальной сети с помощью
мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной
программе для авторов контента и размещать теги товаров на фото, в историях и
лонгридах.
О
GeekBrains
GeekBrains
— образовательный портал от Mail.ru Group, который помогает начать карьеру в IT
и Digital и получить новые знания для развития.
Преподаватели-практики
готовят специалистов по 4 направлениям: программированию, маркетингу, дизайну и
управлению. После обучения гарантируем стажировку и помощь с трудоустройством.
На
портале размещено более 1000 бесплатных вебинаров, которые помогают развиваться
профессионально и прокачивают soft skills — непрофильные навыки для эффективной
работы. За 10 лет на сайте зарегистрировались и получили доступ к новым знаниям
более 4 млн человек.