63% опрошенных руководителей российских компаний
уверены, что их сотрудники в условиях самоизоляции работают из дома вполсилы. К
такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций»,
которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
Специалисты опросили сотрудников 100 российских
компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год). В исследовании приняли участие
руководители и работники организаций, которые переходили на удаленный формат не
менее, чем на один месяц.
По итогам
двух месяцев работы в режиме самоизоляции 75% руководителей заявили, что им
стало сложнее контролировать выполнение повседневных задач своих подчиненных, и
это сказывается на эффективности труда. 27% опрошенных оказались категорически против
работы из дома и подтвердили, что в будущем будут готовы к ней только в
условиях крайней необходимости, поскольку эффективность их сотрудников в таком
режиме близка к нулю. Лишь 10% руководителей рассказали о полной
удовлетворенности дистанционным форматом.
В то же время, опрос показал, что рядовые сотрудники
привыкли к удаленной работе. 57% опрошенных не испытывают дискомфорта от нового
формата и с радостью продолжат работать из дома, а 19% рассказали о том, что
всерьез обсуждали с руководством переход на удаленный формат. Лишь 24%
респондентов отметили, что хотят вернуться в офис, поскольку дома слишком много
факторов, отвлекающих от рабочих дел.
«Вынужденный
переход огромного числа российских компаний на удаленный формат работы в
условиях пандемии коронавируса стал настоящим испытанием для бизнеса.
Российский рынок труда в принципе пока не очень готов к работе вне офиса:
многим более привычна коммуникация при личном контакте, а встреча дает больше
возможностей донести свою мысль, чем разговор по телефону или скайпу. Нынешняя ситуация оказалась уникальной и для
руководителей, и для рядовых сотрудников. По-настоящему готовыми к переходу на
удаленный формат оказались только те компании, которые были изначально
ориентированы на возможность дистанционной работы. Несмотря на то, что значительная часть
руководства по-прежнему не верит в удаленку, мы уверены, что рынок труда все
равно изменится и компаний с более лояльным отношением к дистанционному труду
станет больше», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в
партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и
HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров,
специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных
директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых
инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях
турбулентного рынка.